История и мир League of Legends
-
История «Лиги легенд» как игры и появление её сюжета
-
История вселенной «Лиги легенд»
-
Государства и места «Лиги легенд»
-
Как League of Legends рассказывает свою историю
-
Как киберспорт помогает развивать сюжет «Лиги легенд»
League of Legends («Лига легенд») отличается богатым и проработанным лором – глобальным сюжетом, который рассказывается через официальные комиксы и мультсериалы, включая «Аркейн», описания персонажей, глобальные ивенты и другой контент.
Для игры в «Лигу легенд» знать сюжет не обязательно – в конце концов, это сессионная MOBA. Однако для более глубокого погружения в контекст стоит ознакомиться хотя бы с базовой предысторией.
Рассказываем всё, что нужно знать об истории и мире «Лиги легенд».
История «Лиги легенд» как игры и появление её сюжета
История League of Legends началась с DotA. Defense of the Ancients был многопользовательским модом для Warcraft III. Разработчики из студии Riot Games проводили в нём много времени, но понимали, что это – лишь пользовательская карта, которая обладает массой недостатков вроде нестабильно работающих серверов и нерегулярных обновлений.
И тогда они решили создать свою игру, которая бы повторяла базовые механики DotA, но при этом была стабильным сервисным проектом. Работа закипела – и в 2009 году на свет появилась League of Legends.
League of Legends была создана креативными людьми, которые хотели ограничиваться одной-единственной игрой. Уже в первые годы существования проект начал «обрастать» дополнительным сюжетным контентом. Так, с 2009 по 2011 годы выпускался комикс-журнал «Журнал Правосудия», который рассказывал историю игрового мира и некоторых его персонажей – Чемпионов.
Создателем основного сюжета «Лиги легенд» является сценарист Джордж Крстик, сооснователь Riot Games. Он разработал две истории – каноничную и расширенную. Первая описывает события во вселенной «Лиги легенд», мифологию и основные правила мира.
Расширенная история была принята в 2014 году. С ростом популярности «Лиги легенд» канонического сюжета не хватало, чтобы описать всех персонажей – в нём появлялись ретконы («переписывания истории») и сценарные конфликты. Тогда Джордж Крстик разработал расширенный вариант, который используется по настоящее время.
Именно расширенная история «Лиги легенд», например, легла в основу сюжета сериала «Аркейн» (Arcane), который вышел на Netflix. В 2021 году состоялся релиз первого сезона, а в конце 2024 года – второго.
История вселенной «Лиги легенд»
В начале было Ничто.
И в этом ничто тысячелетиями спали Наблюдатели – бестелесные сущности, знавшие тайны тёмной Бездны. Но однажды их разбудил неизвестно откуда взявшийся Свет. Вырвавшись из сна, Наблюдатели обрели разум – и отправились разбираться с «будильником».
Свет же был дыханием творения. Вместе с ним во вселенной появились Целестиалы. Кто-то из них был просто бестелесным сгустком энергии, а кто-то, как Аурелион Сол, принял облик дракона. Именно он создал звезду, под которой родилась Рунтерра – планета, на которой разворачивается действие League of Legends.
Правда, у него это получилось случайно. Его вообще не интересовали такие мелкие детали мироздания, как планеты. Целестиалы предпочитали работать по-крупному, в масштабе вселенных и первообразных сил. Они создали, например, Великие Руны – артефакты, содержащие частичку силы творения, и потому способные изменять мироздание.
Эти Великие Руны и сотворили первых обитателей Рунтерры – настоящих полубогов, которые разделили мир на континенты и океаны. Когда планета стала обитаемой, там завелись духовные существа – демоны, фавны, йордлы и феи. А потом к ним присоединились смертные – драконы, тролли, големы, вастайи и наконец-то люди.
Молодые расы начали покорять Рунтерру и заселять её. Так появились первые империи, между ними начались первые войны. И в итоге народы Рунтерры оказались так заняты разборками между собою, что пропустили, как над их планетой возникла угроза в лице Наблюдателей.
Наблюдатели хотели уничтожить свет и снова погрузиться в сон. Но они не могли просто так изменить реальность. Поэтому они начали искать способ погрузить реальность в Бездну.
Рунтерра? Демоны? Феи? Кто все эти люди?!
Рунтерра – это планета, на которой разворачивается действие «Лиги легенд». Она состоит из трёх континентов и трёх островных архипелагов. На Рунтерре находится невероятное количество больших и маленьких стран, а также городов-государств, которые ведут довольно активную политическую жизнь: воюют друг с другом, заключают альянсы или изо всех сил соблюдают нейтралитет.
Две главных «сверхдержавы» Рунтерры – это Демасия и Ноксус. Их история насчитывает не одно тысячелетие кровопролитных войн друг против друга. Кроме них, на Рунтерре есть ещё несколько интересных локаций:
-
Пилтовер. Развитый город-государство, экономика которого построена на использовании хекстековых кристаллов – магии, запертой в технологии.
-
Заун. Брат-близнец Пилтовера, в котором творится грязь и беззаконие, а также активно используются опасные хемтековые технологии.
-
Фрельйорд. Северное горное государство, уже многие годы объятое гражданской войной.
-
Бандл-Сити. Нейтральный город на границе Фрельйорда, куда стекаются беженцы, не желающие участвовать в кровопролитных междоусобицах на родине.
-
Иония. Расположенное на одноимённом архипелаге государство, сохраняющее мир и управляющееся монахами.
-
Билджвотер. Пиратское «государство», разбросанное по островам.
-
Шурима. Некогда могущественная империя, ныне павшая.
-
Икатия. Некогда могущественная империя, которая была настолько разрушена войной, что превратилась в «мостик» между Мирами Живых и Мёртвых.
Эти государства расположены на трёх континентах:
-
Валоран – здесь находятся Демасия, Ноксус, Фрельйорд, Бандл-Сити и Пилтовер, а также огромное количество стран и городов-государств поменьше.
-
Шурима – покрыт руинами пустынной империи Шурима. А ещё здесь находится Заун.
-
Арктика – северный континент, настолько холодный, что даже закалённые воины Фрельйорда туда предпочитают не ходить.
Из крупных архипелагов интерес представляют Иония – утопическое государство, которое не участвует в воинах на Рунтерре; Сумрачные острова, на которых произошёл искрививший реальность магический катаклизм; и Змеиные острова – тропические джунгли, откуда происходит немало Чемпионов.
Подробная карта Рунтерры опубликована на сайте «Лиги легенд».
А теперь – обо всех этих государствах (и некоторых других) немного подробнее.
Государства и места «Лиги легенд»
Фрельйорд, с которого всё начиналось
Фрельйорд был одним из первых заселённых регионов Рунтерры. В этом холодном и суровом краю обитало множество племён, каждое из которых поклонялось собственному полубогу. Собственно, многие из конфликтов были начаты именно на религиозной почве.
Но главная часть истории Фрельйорда началась за тысячу лет до событий «Лиги легенд». В этом жестоком регионе родились три сестры – Авароса, Серильда и Лиссандра. Будучи могущественными колдуньями, владеющими древней магией, они решили захватить Фрельйорд, силой покорив все местные племена, чтобы остановить бесконечные войны.
Но полубоги, которым поклонялись фрельордские племена, совсем не хотели стать «подчинёнными» сестёр. Первым против них вышел Волибир, огромный медведь. В бою с Лиссандрой он победил колдунью и ослепил её.
Лиссандра, проигравшая, но не покорённая, ушла медитировать. Она вслушивалась в тишину вселенной – и тогда с ней заговорили Наблюдатели. Они предложили ей невероятные силы и знания, а в обмен попросили открыть портал на Рунтерру. Лиссандра, не понимающая намерений Наблюдателей, согласилась.
Сёстры Лиссандры не хотели пришествия Наблюдателей и поэтому пошли войной на неё. В результате магических боёв во Фрельйорде открылся Разлом, и чем него на Рунтерру попали существа из Бездны.
Лиссандра, осознав, что именно она пустила в мир – и что Рунтерра вот-вот будет уничтожена – решила запечатать Разлом. Собрав все свои силы, она закрыла огромную часть региона нетающим льдом. Но вместе с тварями Бездны в этой стихийной клетке оказались заключены многие обитатели Фрельйорда, в том числе и сёстры Лиссандры.
Лиссандра хотела скрыть эту позорную страницу своей истории, но так и не смогла. И сейчас она хранит в себе ответственность за содеянное и память о невероятных масштабов катастрофе, которую она вызвала.
Такой была первая встреча Рунтерры с Бездной. Но не последняя.
Гора Таргон и обман Аурелиона Сола
Народы, населявшие континент Шурима, знали о существовании Целестиалов. Но те упорно игнорировали их молитвы. И тогда величайшие маги племён Шуримы создали Таргон – самую высокую гору на Рунтерре.
Магическая гора Таргон позволяла отправлять молитвы прямо в космос – и однажды на них откликнулся не кто иной, как сам Аурелион Сол, создатель Рунтерры. Прибыв на планету, он очень удивился своим детям. Но они почитали звёздного дракона как создателя, и поэтому он им доверился.
В качестве дара племена Шуримы преподнесли Аурелиону Солу золотой венец, который создали величайшие маги мира. Но как только дракон надел его на свою голову, он понял, что это – вовсе не символ власти. Венец был зачарован. Полубоги и другие Целестиалы помогли магам заколдовать венец, чтобы те могли подчинить волю Аурелиона Сола.
Через венец маги смогли украсть знания Аурелиона Сола, а уже с их помощью – возвести вокруг Таргона солнечные диски. Эти циклопические строения наделяли воинов бессмертием и невероятными способностями, подготавливая их к войне с Бездной.
Так вокруг Таргона и солнечных дисков выросла империя Шурима.
Рождение и гибель Шуримы
Воины, наделённые силой солнечных дисков, стали называть себя Вознёсшимися. Их способности превосходили возможности простых смертных настолько, что это невозможно описать. И именно Вознёсшиеся стали властью в империи Шурима.
А где сила и власть – там и процветание. Шурима не только обладала самой могущественной армией на Рунтерре. Многие племена с радостью были готовы служить новой империи. Шурима росла, армия Вознёсшихся увеличивалась, а могущество стало внушать страх остальным государствам.
В том числе и крошечной Икатии, что была расположена по соседству от Шуримы, на том же континенте. Маленькая, но гордая страна, она не желала становиться частью империи. Но при этом понимала, что самостоятельно не способна ничего противопоставить целой армии бессмертных суперсолдат.
И тогда чародеи Икатии узнали о существовании невероятных сил, заточённых в ледяной клетке далеко на севере. Они захотели призвать их на помощь. Когда армия Шуримы попыталась атаковать Икатию, чародеи разверзли землю и выпустили из пролома Бездну.
Чародеи не понимали, кого выпустили, а когда осознали – было уже слишком поздно. Существа Бездны не собирались становиться на сторону Икатии, они хотели уничтожить всё живое. Абсолютно. И начали с Икатии.
Икатия была уничтожена практически мгновенно. Но воины Шуримы смогли «локализовать катастрофу» и не допустить расползания разлома по всему континенту. Многие годы они сражались с порождениями Бездны – и наконец смогли запечатать пролом.
Но не до конца. Пролом ещё существует – и через него, по легендам, можно пройти в Мир Мёртвых.
Победа далась воинам Шуримы очень высокой ценой. Они утратили свой рассудок, заполнив его голодом и гневом. По сути, они стали похожи на существ из Бездны.
Прошли века.
Однажды новым престолонаследником Шуримы стал император Азир. Мудрый и могущественный, он подчинил себе даже самые отдалённые уголки империи. А помогал ему в этом Зерат – его молодой раб.
Азир и Зерат с самого детства были вместе. Они оба были жадными до знаний, они прочли каждый фолиант в великих библиотеках Насуса. Азир был уверен в Зерате как в брате, но… Зерат был обижен на императора. Тот не хотел отменять рабство в Шуриме, так что отношения между Азиром и Зератом навсегда были отношениями начальника и раба.
На церемонию Вознесения Азир пришёл вместе с Зератом. И когда магический луч солнечного диска ударил в грудь императора, раб атаковал своего владельца древней магией. Так Азир вылетел из рунического круга, а Зерат стал под луч энергии Аурелиона Сола.
Эта энергия наделила его настолько невероятными силами, что телесная оболочка Зерата не выдержала и сгорела, оставив на его месте лишь наделённый разумом сгусток энергии.
Ритуал пошёл не по плану, солнечная энергия вырвалась за пределы рунического круга и ударила во все стороны. Здания и солнечные диски разрушались, целые города уходили под землю из-за землетрясения, а из трещин в песке вырывались сжигающие всё живое столбы огня.
Так рухнула Шурима. Но это было только началом падения.
Вознёсшиеся, лишившиеся разума и цели, обратились друг против друга. Континент Шурима утонул в междоусобных воинах. Обезумевших Вознёсшихся стали называть по-другому – Павшие или Даркины.
В какой-то момент Даркины соприкоснулись ещё и с магией крови. Она только усилила их безумие и жестокость. Вся Рунтерра оказалась под угрозой – и тогда на помощь пришли Целестиалы. Они победили Даркинов и заперли их души в клинках. Это оружие стало проклятым – его обладатели постепенно сходили с ума.
Таким было ещё одно столкновение с Бездной.
Ноксус, покоряющий Валоран
Не успела Рунтерра отдохнуть от войны Даркинов, как на соседнем континенте Валоран появился военачальник Сахн-Азал, возжелавший создать собственную империю. И ему это удалось. Огнём и мечом он принудил и объединил под своей властью многочисленные племена Валорана.
Когда пришло время умирать, Сахн-Азал призвал к себе придворных чародеев и предложил им «сделку»: они через некоторое время воскресят этого военачальника. А за это он им расскажет, что увидел и узнал в потустороннем мире. Чародеи согласились.
И даже выполнили свою часть плана. Сахн-Азал вернулся в этот мир, взял новое имя – Мордекайзер – и начал завоевательный поход против всей Рунтерры. А на западе Валорана он построил Бессмертный бастион – цитадель, откуда планировал вечно править своей империей.
Чародеи были не слишком-то рады идее сражаться со всей Рунтеррой, так что устроили дворцовый переворот и снова отправили Мордекайзера в мир мёртвых. Империя пала, но лишь для того, чтобы возродиться в новом обличье.
Так на Валоране появился Ноксус – милитаризированное государство. Сначала они вроде даже вели себя мирно, но потом выяснилось, что страна, состоящая из солдат, довольно плохо справляется с выращиванием пшеницы и прочим животноводством. Так что Ноксус решил заняться тем, что лучше всего получалось у его предшественника – захватывать новые земли!
Но новых землях Ноксус не только развешивал свои чёрно-красные флаги, но и продвигал идеологию человеческой силы и равенства. Тем временем в Бессмертном бастионе плелись интриги и постоянно менялась власть, пока не установился Триумвират.
Триумвират – это совет из трёх великих воинов, каждый из которых воплощал одно из трёх качеств – Сила, Знания и Коварство. Воплощением Силы стал воин Дариус, известный как Рука Ноксуса, Знания – Джерико Свейн, а Коварство было настолько коварно, что никто до сих пор не знает её имени. Да, именно «её».
Но на Валоране и вокруг него нашлись три страны, которые не покорились Ноксусу.
Первым был Фрельйорд. Местные жители остановили армии Ноксуса ещё на подходах к горам, устраивая им ловушки и засады. Потеряв огромное количество людей – кого-то в бою, кого-то просто от холода и голода – милитаризированное государство решило не трогать эти морозные горы.
На востоке интерес представляла Иония. Милое островное государство, управляемое монахами. Казалось бы, захватить его проще, чем отобрать конфетку у ребёнка. Но на самом деле монахи оказались не всепрощающими кроткими святошами, а могучими воинами, которые просто не дали кораблям Ноксуса подплыть к своему берегу.
Тем не менее, Иония всё ещё остаётся «лакомым кусочком» для Ноксуса, поэтому стычки и попытки захвата продолжаются.
А на западе Ноксус столкнулся с Демасией.
Демасия, государство без магии
Постоянные междоусобные конфликты и войны за обладание Великими Рунами – артефактами, наделёнными частицей силы творения – привели к потоку беженцев, искавших спокойное и уединённое место. Им и стал запад Валорана.
Запад Валорана был пасторальной землёй, с зелёными лугами и пологими холмами. Многие беженцы обрели здесь свой долгожданный мир. А потом здесь нашёлся лес окаменевших деревьев, состоявших из петрицита – материала с удивительными способностями.
Петрицит при контакте с волшебниками полностью лишал их способности к магии.
Поняв, что это – идеальная защита от боевых магов, чьи заклинания неоднократно даже Бездну призывали, беженцы остановились на западе Валорана и основали там государство, получившее название Демасия.
Главной ценностью Демасии стала справедливость. Её воплотили в себе сёстры Кейл и Моргана, в которые вселился ещё один Целестиал, ответственный за правосудие.
Кейл выступала на стороне обвинения и наказания. Она создала орден Вершителей, которые иногда самолично казнили преступников. Моргана же была кем-то вроде адвоката, понимая, что иногда правосудие может быть слишком извращённым.
Хотя именно Кейл и Моргана заложили принципы справедливости в Демасии, их дуализм и разность взглядов неоднократно приводили к конфликтам. А иногда даже становились причиной самых настоящих гражданских войн. Однако в итоге они всё-таки смогли создать совершенный закон.
Тем временем Демасия разрасталась, и стране стало тесно за защитой петрицитового леса. Требовалось выбраться за его пределы. Но где найти оружие, которое могло бы защищать людей?
На помощь пришёл демассийский ремесленник, который создал гигантского крылатого боевого робота. Его доставили на поле боя. Напитавшись магией войны, этот боевой робот ожил, обрёл сознание и отправился защищать Демасию.
В этот момент правительство Демасии поняло – они больше не кучка переселенцев с карликовым государством. Они – сила, с которой нужно считаться.
Но никакие гигантские боевые роботы не могли спасти от внутренних проблем страны. Главной стала социальная напряжённость. В Демасии всё ещё рождались маги – но остальные люди их презирали и ненавидели. Став изгоями, эти волшебники были вынуждены идти на преступления просто ради выживания.
Со временем напряжённость и конфликт между волшебниками и обычными людьми в Демасии росли. Последние создали орден Охотников на магов. Те охотились на волшебников и сажали в петрицитовые тюрьмы.
Жертвой Охотников стал и Сайлас, родившийся талантливым магом. Его быстро нашли и бросили в тюрьму. Под действием петрицита он лишился сил, но не умер, и продолжал сидеть в камере. Там он познакомился с Люксанной – молодой послушницей ордена, влюбившейся в мага и при этом самой обладающей некоторыми способностями, но скрывающей это.
Семейство Люксанны, узнав о «связи», разозлилось и потребовало казни Сайласа. Им не отказали.
В день казни Сайлас, выйдя из петрицитовой камеры, воспользовался способностями Люксанны и сбежал, оставив после себя след из смертей и разрушений. Покинув город, он основал собственный орден, сплотив вокруг себя магов, которых долгое время унижали и уничтожали.
И так началась очередная гражданская война, которая не заканчивается до сих пор. То и дело в Демасии вспыхивают бунты – то люди против магов, то маги против людей.
Грязи и князи – Заун и Пилтовер
На самом севере Шумиры, на берегу узкого протока, разделяющего Шуриму и Валоран, в золотой век империи Шурима появился город Заун.
Заун был изначально торговым городом. Здесь был порт, корабли из которого отправлялись в Валоран. Здесь были многочисленные рынки, смешивались культуры разных цивилизаций, основывались институты, учёные в них обменивались опытом. Заун быстро превратился в мегаполис.
А потом случилась война Даркинов.
Впрочем, Заун в войне Даркинов не пострадал. Жанна, дух ветра, защитила этот прекрасный город. Шурима пала, Заун выстоял и обрёл независимость, став городом-государством.
Благодаря многочисленным университетам в Зауне нашли хемтек – мощное и могущественное вещество, но при этом нестабильное и взрывоопасное. Оно требовало максимальной аккуратности в обращении. И, разумеется, хемтек начали использовать для создания оружия.
Однажды власти Зауна решили изменить форму пролива между Шуримой и Валораном. И для этого было принято решение использовать хемтековые бомбы. Снаряды сбросили… что ж, форма пролива изменилась, но при этом Заун накрыло множеством мощных землетрясений. Часть города была разрушена в пыль, а многие районы заволокло ядовитым газом.
Жанна помогла. Она ветром изгнала ядовитый газ. Начались работы по восстановлению Зауна. А в проливе построили Золотые ворота – огромную дамбу, разделяющую море и пропускающую корабли.
Золотые ворота стали источником – иронично – золота для Зауна. Теперь город контролировал все торговые и военные пути на Рунтерре. В нём стало ещё больше купцов, ещё больше предпринимателей, ещё больше дельцов.
Самые предприимчивые из местной элиты селились на другой стороне дамбы, на континенте Валоран. Они строили роскошные небоскрёбы. Они отгораживались от всё ещё токсичных районов Зауна. Они привлекали талантливых учёных и опытных предпринимателей. И так на другой стороне дамбы вырос новый город, называемый Пилтовером.
Пилтоверские учёные создали собственные университеты и начали вести свои исследования. Главным их открытием стал хекстек – синие кристаллы, представляющие собой стабилизированную магию. Могущественное, опасное, но такое привлекательное вещество.
Хекстек позволил Пилтоверу совершить технологический и экономический скачок. Город стал ещё роскошнее и современнее. И, разумеется, жители обедневшего и отравленного Зауна не могли простить это своим бывшим соотечественникам.
После нескольких стычек Пилтовер и Заун окончательно отгородились друг от друга. И в этой изоляции открылись худшие черты каждого из городов. Заун стремится получить технологическое превосходство – и поэтому там продолжаются исследования хемтека и создание оружия из него, что грозит вылиться в очередную катастрофу. Пилтовер погряз в коррупции.
И новая катастрофа, которая может уничтожить оба города – а заодно и половину Рунтерры – может произойти в любой момент.
Как League of Legends рассказывает свою историю
История League of Legends рассказывается в дополнительном контенте. Например, события в Пилтовере и Зауне известны из мультсериала «Аркейн», превращение Фрельйорда в ледяную тюрьму – из серии комиксов, а Шурима получила огромную арку с видео, музыкальными клипами, рассказами и другими медиа.
Также в самой игре есть микро-истории персонажей – из описаний можно узнать о жизни каждого из них.
Наконец, глобальный сюжет опубликован и на официальном сайте «Лиги легенд».
Как киберспорт помогает развивать сюжет «Лиги легенд»
Самой необычной особенностью «Лиги легенд» является то, что сюжет часто развивается в преддверии крупных чемпионатов вроде Worlds. Дело в том, что Riot Games ради увеличения интереса к своей игры выпускает дополнительный контент именно ближе к турниру, чтобы попасть в «волну хайпа».
И это действительно помогает. В отличие от Dota 2, популярность которой со временем стихает, League of Legends с каждым годом становится всё известнее. В последнее десятилетие Riot Games сделали ставку на кросс-медийный контент: с «Лигой легенд» сотрудничают, например, рок-группы Imagine Dragons и Linkin Park. И они же выступают на турнирах по League of Legends.
Правда, в России «Лига легенд» уступает по популярности ближайшему конкуренту – Dota 2. Российские киберспортсмены ни разу не выигрывали крупные турниры по League of Legends. Но это не мешает дополнительному контенту по игре – например, всё тому же мультсериалу «Аркейн» от Netflix или запоминающейся песне POPSTARS от виртуальной кей-поп группы K/DA – быть очень любимым зрителями из постсоветских стран.
Оставьте комментарий