Топ-100
https://winrating.kz/articles
https://winrating.tj/articles
https://winrating.by/articles
 
Рейтинг букмекерских контор
Особенности карты в League of Legends Особенности карты в League of Legends

Особенности карты в League of Legends

Содержание
  • Структура карты в «Лиге легенд»
  • Другие элементы карты в «Лиге легенд»
  • История карты «Ущелье Призывателей» в «Лиге легенд»
  • Предметы и магазин
  • Карта Рунтерры

Матчи в League of Legends («Лиге легенд») разворачиваются на локации, которая называется картой. Официальное её наименование – «Поле Правосудия», а расположено оно в «Ущелье Призывателей». Собственно, именно так и называется соревновательный режим «Лиги легенд».

Разработчики игры, студия Riot Games, время от времени меняют карту. Эти косметические правки направлены на улучшение баланса и уравнивание шансов сторон на победу. Последнее глобальное изменение датируется 2023 годом, после этого Riot Games несколько раз вносили только небольшие патчи.

Рассказываем всё, что нужно знать о карте в «Лиге легенд».

Особенности карты в League of Legends

Структура карты в «Лиге легенд»

Карта в «Лиге легенд» состоит из двух баз игроков, расположенных в диаметрально противоположных углах, и трёх соединяющих их линий. Слева направо сверху вниз идёт река. Между линиями расположен лес, в котором находятся логова различных монстров.

В левом нижнем углу карты находится база синей команды. В противоположном направлении – правом верхнем углу – находится база красной команды. Карта симметрична для обеспечения равноценных шансов на победу.

Линии, соединяющие базы, носят свои названия:

  • Топ (верхняя) – идёт снизу вверх для «синих» и справа налево для «красных»;

  • Мид (средняя) – идёт вправо вверх для «синих» и влево вниз для «красных»;

  • Бот (нижняя) – идёт слева направо для «синих» и сверх вниз для «красных».

Рассказываем подробнее о линиях и их изменениях в последнем патче (2024 год).

Верхняя линия

На верхней линии размещается герой, позиция которого называется «топ» или «топлейнер». Как правило, это так называемые «танки» – Чемпионы с большим запасом здоровья или брони.

Особенности карты в League of Legends

В последнем патче проходы около реки стали немного шире, а куст в небольшой «лужице» сдвинули ближе к центру. Цель – сделать установку тотемов удобнее: игроки предпочитали размещать его в воде. Также сменили время выхода Герольда Бездны – он появляется позднее, чтобы топлейнеры успели подкачаться ко встрече с таким мощным монстром.

Средняя линия

На средней линии размещается герой, позиция которого называется «мидер». Он обладает высокой силой атаки на ранних уровнях или потенциалом к быстрой прокачке. Его задача – выиграть линию, то есть как можно быстрее убить противника или разрушить его башню.

Особенности карты в League of Legends

В последнем патче кусты, которые располагались на речном перешейке, сдвинули в сторону, сделав проход пошире. Это неожиданно не понравилось игрокам. «Лесники» раньше любили делать засады в этих кустах, помогая ловить вражеских мидеров, пытающихся выиграть линию.

Нижняя линия

На нижней линии размещается герой, позиция которого называется «АДК» или «керри». Его задача – прокачаться до максимально возможного уровня и стать невероятно сильным, чтобы доминировать на карте в конце игры. Эта линия в основном предназначена для фарма – убийства вражеских миньонов и лесных монстров.

Особенности карты в League of Legends

В последнем патче угол нижней линии сделали таким же, как на верхней – то есть сместили куст к центру «лужицы». Но есть и приятная особенность. Из-за особенностей ландшафта красная сторона нижней линии стала отличным местом для засад.

Лес

Лес – засаженное деревьями пространство между линиями. Кроме непосредственно растительности, в нём есть различные скалы и холмы, которые помогают делать засады или мешают просто ходить во все стороны.

Линии и тропинки разделяют лес на четыре треугольника. В них стоят логова монстров. Ещё несколько логов, только теперь монстров эпического класса, расположены на реке.

Последний патч затрагивает геометрию логов эпических монстров. Раньше к ним можно было подобраться только с одной определённой стороны, теперь – с двух и большего числа направлений.

Мини-карта

Мини-карта – элемент игрового интерфейса, который располагается в правом верхнем углу. Она отображает состояние карты в текущий момент: местоположения союзников и видимых врагов, зданий и логов монстров.

Особенности карты в League of Legends

Последнее обновление мини-карты датируется 2023 годом. Тогда она стала более симметричной.

Другие элементы карты в «Лиге легенд»

Лесные монстры

В лесу расположено несколько логов – точек появления нейтральных монстров. Они не сражаются на стороне ни одной из команд. При этом их можно (и нужно) убивать – это называется фармом, а за каждого уничтоженного монстра можно получить опыт и золото. При атаке монстры становятся агрессивными и бьют героя в ответ.

Фармом на лесных монстрах занимаются «лесники». Кроме того, они подводят этих монстров для фарма другим персонажам – например, АДК или мидеру.

В лесу обитает несколько видов стандартных монстров:

  • Малые – волк мрака, мини-краг, остроклюв;

  • Средние – краг;

  • Большие – красный огнедрев, синий страж, алый остроклюв, громп, двухголовый волк мрака, древний краг и речной краб.

За пределами леса встречаются монстры эпического класса. За их убийство дают не только золото и опыт, но и различные усилители для команды. В список эпических монстров входят:

  • Элементальные драконы (горный, морской, облачный, огненный, хекстековый, хемтековый);

  • Старший дракон;

  • Барон Нашор;

  • Герольд Бездны;

  • Личинка Бездны.

Элементальные драконы появляются на карте каждые 6 минут. Бонус, который начисляется за их убийство, распространяется на всю команду и зависит непосредственно от типа монстра.

Особенности карты в League of Legends

После убийств четырёх драконов на карте появляется Старший дракон. За его первое уничтожение дают весьма необычный бонус. Он продлевает срок действия баффов за убийство элементальных драконов на 2,5 минуты. Второе уничтожение приносит бонус к урону и скилл Истинного видения.

На 14 минуте на карту выходит Герольд Бездны. За его убийство дают Глаз Герольда – особый артефакт, который позволяет призывать союзного Герольда. После такого призыва монстр выходит на линию и отправляется разрушать вражескую башню.

На 20 минуте в своём логове появляется Барон Ношар. Он считается самым опасным монстром в «Лиге легенд». За его убийство дают по 300 единиц золота каждому в команде, а также мощный бонус к умениям и атаке.

Последний патч изменил поведение Барона Ношара – теперь он случайным образом выбирает одну из трёх тактик:

  • Выбирается из своего логова и отправляется на охоту;

  • Размещается в центре логова с открытым главным входом;

  • Закрывает главный вход, но при этом открывает два боковых туннеля.

Барон Нашор в логове не один – на 5 минуте там появляется несколько Личинок Бездны. За их убийство дают командный бонус. Личинки воскресают каждые 4 минуты, в логове может быть не более 6 Личинок одновременно.

В число больших монстров также входит два баффа – синий и красный. Синий официально называется «Синий страж», за его убийство ускоряют регенерацию маны и время перезарядки умений. Красный – «Красный огнедрев» – даёт бонусы к скорости восстановления здоровья и силе атак.

База команды

База команды – это комплекс строений и башен, которые не только формируют локацию, но и обладают собственными способностями:

  • Нексус. Главное здание базы. Здесь появляются миньоны. Для победы нужно разрушить Нексус противника.

  • Ингибитор. Здание, блокирующее появление суперминьонов противника на линии. У каждой команды три ингибитора, для уничтожения Нексуса нужно разрушить хотя бы один.

  • Башни. Автоматически атакуют вражеских Чемпионов и миньонов. На каждой линии по четыре башни – Tier-1, Tier-2 и Ингибитора. Перед Нексусом стоит ещё две.

  • Платформа призывателей. Именно здесь возрождаются Чемпионы после гибели, а также тут они могут приобрести артефакты.

Кроме того, в состав базы входит магазин, в котором покупаются и продаются различные артефакты – более сложные и мощные, чем на Платформе призывателей.

Особенности карты в League of Legends

У каждой базы есть три основных входа – по одному на каждую линию. Члены команды могут попасть также через дополнительные врата (в количестве двух штук) или телепортироваться на Платформу призывателей.

История карты «Ущелье Призывателей» в «Лиге легенд»

Карты, на которых происходят матчи в League of Legends, называются «Полями Правосудия». У этого термина есть лорное обоснование.

Континент Валоран, на котором разворачивается действие игры, долгое время был охвачен войнами. Сражались как отдельные государства, так и небольшие племена в их составе. Чтобы закончить войны, сильнейшие волшебники Валорана создали совет, называющийся Лига Легенд.

На одном из «заседаний» этот совет нашёл способ закончить войны – вместо полномасштабных сражений будут локальные битвы, которые проводятся на Полях Правосудия. Каждый маг-Призыватель выбирает своего Чемпиона, представляющего его интересы, и управляет им. Победившая сторона считается победителем, и конфликт решается в её пользу.

Особенности карты в League of Legends

Ущелье Призывателей – старейшее из Полей Правосудия. На нём велись битвы ещё до формирования Лиги Легенд. Но не единственное.

В разные времена битвы проводились и на других Полях Правосудия. Например:

  • Городской парк Валорана (был доступен в 2017 году);

  • Мост мясника;

  • Секция 43; и так далее.

В 2025 году, кроме Ущелья Призывателей, есть ещё одно Поле Правосудия – Воющая Бездна. Оно доступно в режиме ARAM.

Предметы и магазин

Призыватель – то есть игрок – не только непосредственно управляет Чемпионом, но и оснащает его различными Предметами.

Каждый предмет может улучшить характеристики Чемпиона или наделить его уникальными способностями. Некоторые артефакты настолько мощны, что обладают возможностью изменить геймплей за персонажа.

Чемпиона можно оснастить 6 предметами и 1 аксессуаром. Поэтому при выборе артефактов нужно учитывать черты Чемпиона, чтобы не дать ему что-то бесполезное или даже вредное.

Предметы в основном приобретаются на Платформе призывателей за золото, полученное в результате фарма. Более мощные артефакты собираются из нескольких стандартных.

Внутриигровой магазин, в свою очередь, используется для приобретения Чемпионов и косметических принадлежностей для них. Купить там артефакты не получится (для сохранения баланса). Для оплаты используется два типа валют – Синяя эссенция, которая начисляется после успешных боёв, и очки RP, покупаемые за реальные деньги.

Карта Рунтерры

Рунтерра – это мир, в котором разворачивается действие League of Legends. Именно отсюда происходят Чемпионы, и именно здесь, на континенте Валоран, находится Ущелье Призывателей.

Рунтерра была создана звёздным драконом Аурелионом Солом. Мир контактирует с различными другими пространствами, например Бездной, откуда вырываются наиболее мощные монстры в истории, или миром духов.

Особенности карты в League of Legends

Облик Рунтерры был сформирован разными процессами. Изначально его создали Полубоги и Целестиалы. Затем появились Великие Руны – могущественные артефакты. А потом цепочка войн и катаклизмов создавала и разрушала империи. Например, на месте государства Икатия теперь «красуется» огромный пролом, через который, по легендам, можно попасть в мир духов.

Мир Рунтерры состоит из трёх континентов. На них расположены страны, племена и города-государства с самым разным уровнем развития – от первобытного строя до технологичного совершенства.

Тем не менее, знание о мире Рунтерры просто помогает немного лучше разобраться в сюжете и истории. Никаких геймплейных преимуществ это не даёт.

Написать комментарий

Обратная связь