Топ-100
https://winrating.kz/articles
https://winrating.tj/articles
https://winrating.by/articles
Выбираем роль в Dota 2: какая позиция подойдёт именно вам Выбираем роль в Dota 2: какая позиция подойдёт именно вам

Выбираем роль в Dota 2: какая позиция подойдёт именно вам

Содержание
  • Позиция №1 – или «керри»
  • Позиция №2 – или «мидер»
  • Позиция №3 – или «офлейнер» («танк»)
  • Позиция №4 – или «семи-саппорт»
  • Позиция №5 – или «саппорт»
  • Как правильно выбрать позицию в «Доте»

Правильный выбор позиции – залог успеха в Dota 2. Да, звучит банально, но «Дота» – тактическая командная игра, которая требует, чтобы каждый член команды исполнял свою роль. Иначе катка будет заруинена, а с мечтой набрать впечатляющее число MMR останется только попрощаться.

Поэтому выбор позиции нужно сделать ещё до того, как вы откроете Dota 2. Ведь роль зависит от вашего скилла: хотите ли вы рваться впереди всех в бой или снабжать сопартийцев полезностями? Готовы ли качаться, чтобы стать «нагибатором», или хотите быть сильным с самого начала?

Рассказываем о позициях, требованиях и идеально подходящих для них героях.

Выбираем роль в Dota 2: какая позиция подойдёт именно вам

Позиция №1 – или «керри»

Сложность для новичка в «Доте» – 3/3.

Сложность для опытного игрока, который раньше играл на другой позиции – 2/3.

Керри – герой, который наносит максимум урона в лейтгейме, то есть финальных стадиях игры. Поэтому ему нужно эффективно прокачаться в начале.

Задачи керри:

  1. Максимум фарма на ранних этапах. В начале игры керри довольно слабы, но с течением времени их сила и урон увеличиваются. При этом они зависят от артефактов. Поэтому в начале игры нужно получить максимум полезных предметов. Для этого керри фармит, убивая крипов, а затем затаривается артефактами. Потому что образный Anti-Mage с одним-единственным Quelling Blade в карманах – это практически гарантия того, что катка будет проиграна ещё до десятой волны крипов.

  2. Быстрое достижение «критической массы». Каждый герой в какой-то момент становится «машиной для разрушения». Например, Spectre с Radiance на 25 минуте игры – это совершенно не тот же персонаж, что десять минут назад. Поэтому требуется как можно быстрее достигать ульты, которая позволит и соперника отталкивать, и на крипах фармить.

  3. Находить время для разрушения строений противника, быстро завершая «зарубы». Тут всё просто. Сначала убиваете вражеских героев, а пока они «зализывают раны» – разрушаете их строения. При правильной прокачке на ранних этапах игры керри способен решить исход всего матча.

Что требуется для успешного отыгрыша:

  1. Знать тайминги и навыки. Нужно понимать, когда появляются руны; сколько секунд уходит на перезарядку способности или артефакта; когда появляются крипы. Все эти знания приходят только со временем и опытом, поэтому новичкам может быть очень сложно отыгрывать керри. Чтобы стать профессионалом на этой роли – анализируйте свои ошибки, изучайте про-игры и не стесняйтесь тренироваться с ботами.

  2. Быть хладнокровным и уравновешенным. В идеальном сценарии именно вы станете главным дамаг-дилером – и поэтому противник будет стремиться прикончить вашего героя. Не надейтесь на спокойный фарм в начале. Будьте готовы к харасу и сохраняйте расчётливость: есть много случаев, когда даже при 0–2 после лайнинга керри выигрывал.

  3. Чувствовать своего героя и понимать идеальное время для «зарубов» и фарма. Иногда лучше не лезть в гущу боя, а продолжать заниматься сбором опыта и золота. А иногда – наоборот, требуется всё бросить и отправиться в «зарубу». Понимать, когда что лучше делать, поможет опыт и интуиция.

  4. Стать дамаг-дилером. Прокачавшись, вы сможете решать исход игры – одной способностью убивать противников или разрушать их здания. Но для этого нужно понимать героя. Конечно, Venomancer, Tidehunter или Enigma смогут одной ультой перевернуть ход сражения, но за того же Sniper нужно вовремя воспользоваться Black King Bar – иначе герой пойдёт в таверну, тем самым испортив матч всей команде.

Хорошие варианты для керри: Spectre, Wraith King, Anti-Mage, Sven, Troll Warlord, Faceless Void, Drow Ranger, Gyrocopter, Terrorblade, Ursa.

Позиция №2 – или «мидер»

Сложность для новичка в «Доте» – 3/3.

Сложность для опытного игрока, который раньше играл на другой позиции – 3/3.

Мидер при правильной игре на миде – средней линии – быстро фармится на крипах и получает ульту, становясь ещё одним дамаг-дилером. Но при этом в последние несколько лет его роль несколько изменилась. Например, иногда мидеры работают бок о бок с керри.

Задачи мидера:

  1. Выиграть мид. У соперника тоже есть мидер. Ваша задача – раскачаться быстрее, чем противник, буквально убив больше крипов. После того, как начнёте доминировать на линии, вы сможете предотвратить фарм соперника, прикончить его героя, а в идеале – даже разрушить его башню.

  2. Помогать игрокам на остальных лайнах. Как только мид прокачивается до ульты и выигрывает свою линию, он начинает активно поддерживать сторонников на других участках карты. Например, расчищать лайн для керри. При этом нужно понимать, что требуется вам сейчас – участвовать в общей жизни команды или продолжать фармить. Условно уже Magnus с Reverse Polarity становится мощным фактором на всей карте – и может быстро перемещаться туда, где требуется его помощь. Lone Druid’у на этом этапе остаётся только фармить, но как только у него появится Mask of Madness – держитесь.

  3. Быть инициативным. Именно от мидера зависит то, как пройдёт вся игра. И вы должны навязывать свою инициативу противнику, чтобы он пытался подстроиться под ваши действия, а не наоборот.

Что требуется для успешного отыгрыша:

  1. Быть уверенным. Часто именно 1v1 на миде определяет то, как пройдёт вся остальная игра. Поэтому нужно быть уверенным – но не «слабоумно», а понимая, сколько у вас сил и сможете ли вы выйти победителем из схватки.

  2. Уметь микро-контролировать ситуацию. Лучшие герои-мидеры обладают немалым набором скиллов, которые нужно постоянно отслеживать. Например, у Invoker суммарно 10 способностей, которые достигаются за счёт переключения трёх сфер. И нужно следить за их таймингом. А если сверху добавить ещё и активируемые артефакты… Что ж, нужно отслеживать уже намного больше таймеров.

  3. Опыт игры на мидере, а не на любимом герое. Если ещё лет пять назад можно было достичь высокого MMR, постоянно «бегая» за набор из 3–4 любимых персонажей, то сейчас так уже не получится. Противник стал умнее, поэтому на каждого вашего героя найдётся правильный контрпик. Нужно теперь иметь опыт игры на роли независимо от того, какой у вас любимый персонаж.

Хорошие варианты для мидера: Arc Warden, Broodmother, Meepo, Shadow Fiend, Queen of Pain, Tinker, Invoker, Storm Spirit, Templar Assassin, Outworld Destroyer.

Позиция №3 – или «офлейнер» («танк»)

Сложность для новичка в «Доте» – 2/3.

Сложность для опытного игрока, который раньше играл на другой позиции – 1/3.

Быть «танком» – значит навязывать противнику бои и брать на себя значительную часть урона. Уже на стартовых этапах матча офлейнер должен вступать в сражения, инициируя их. Так он помогает остальным соратникам в фарме. А в лейтгейме он становится «щитом» команды, принимая урон на себя.

Задачи офлейнера:

  1. Мешать керри противника фармить. Не давать ему брать предметы, получать опыт и золото. Главное – правильно выбрать героя для этой роли, иначе офлейнер может превратиться в мясо для керри противника.

  2. Быть «щитом» для сопартийцев или плеймейкером. Тут многое зависит от выбранного героя. Например, если вы играете за Bristleback, то идеальна именно роль «танка» (щит и инициатор). А вот за Nature’s Prophet лучше разрушать вражеские башни. Стратегию и порядок действий лучше обсуждать с сопартийцами, а не проявлять слишком много инициативы.

  3. Навязывать противнику невыгодные для него бои. А чтобы эти бои были выгодны для вас – как можно быстрее «обвешаться» необходимыми предметами. Например, Axe нужен Blink Dagger уже к первым 10 минутам игры – иначе инициатор из него будет никудышный.

  4. Направлять ключевые скиллы врага на себя. Например, есть классический приём: Slardar вбрасывается в группу героев противника. Те начинают его атаковать, в том числе используя ульты. И вот, когда они выдохлись на Slardar’е (а он ещё жив, потому что у него большой запас здоровья) – к врагу подходят союзные герои и кастуют свои ульты.

Что требуется для успешного отыгрыша:

  1. Уметь фармить, если не получается делать это на линии. Не зря офлейнер стоит именно на хард-лайне – не всегда получается нормально прокачиваться на крипах. В некоторых случаях остаётся только бросить линию и отправиться фармить в лес.

  2. Чувствовать момент. Вы – главный инициатор большинства драк. Но все эти «зарубы» должны быть успешными. Поэтому нужно правильно почувствовать момент, когда можно броситься в гущу врага, чтобы измотать его – и превратить в грушу для битья для керри и мидера.

  3. Умение играть соло. Давайте откровенно: вы не являетесь приоритетом для команды. Пока саппорты будут нянчиться с керри и мидером, вы будете сами по себе. Поэтому нужно уметь играть соло.

  4. Умение уступать. Команде нужно прокачать в первую очередь керри и мидера. Поэтому именно они должны наносить ластхиты по крипам, даже если именно вы их расколупали до последних процентов хп. Если вы заберёте себе значительную долю лесных лагерей – вы подставите команду. Поэтому – уступайте (но про себя тоже не забывайте).

Хорошие варианты для офлейнера: Underlord, Tidehunter, Centaur Warrunner, Lone Druid, Bristleback, Mars, Timbersaw, Beastmaster, Axe и Brewmaster.

Позиция №4 – или «семи-саппорт»

Сложность для новичка в «Доте» – 2/3.

Сложность для опытного игрока, который раньше играл на другой позиции – 1/3.

Семи-саппорт – это скорее «боевой саппорт», задача которого – не поддерживать остальных членов команды, а создавать численное преимущество на линиях, где это требуется больше всего.

Задачи семи-саппорта:

  1. Мешать вражескому керри. Семи-саппорт стартует на той же линии, что и офлейнер. Он мешает вражескому керри фармиться и обеспечивает перевес на линии. После выполнения этой задачи он может заниматься другой боевой поддержкой.

  2. Обеспечивать численное преимущество на важных линиях. Герой постоянно перемещается между лайнами, приходя туда, где он требуется больше всего. Например, защищает вышку или помогает своему керри. А также, разумеется, участвует в ганках. Однако в этом случае ему обязательно необходим Town Portal Scroll – очень поможет при рейдах к врагу.

  3. Быть мощным героем с самого начала игры. Тут нужно понимать персонажа, за которого играете. К примеру, Rubick без нужных артефактов – это почти курьер. Для быстрой раскачки требуется фармить, ластхитить и пользоваться ситуацией.

Что требуется для успешного отыгрыша:

  1. Умение концентрироваться на карте. Нельзя долго задерживаться на лайне – так вы заберёте фарм у офлейнера. Постоянно перемещайтесь туда, где наиболее необходимы. Используйте скиллы и предметы. Манёвренность, харас, обеспечение преимущества – это всё, что вам обязательно требуется.

  2. Умение быть агрессивным. Семи-саппорт – это герой именно боевой поддержки. Хорошо, если можете каки-то образом страховать союзника. Но ваша задача – мешать противнику, использовать станы, замедление, бить нюками. Для этого требуется применять расходники, атаковать врага, харасить его. И помните – лучше иногда потерять здоровье, чем золото.

  3. Хорошая фантазия. Нужно быть креативным, нестандартно использовать способности персонажа, постоянно придумывать что-то новое. Несколько лет назад идея поставить Sniper на четвёртую позицию была абсурдом, а сейчас это – норма. Но переходите границы разумного: не становитесь бесполезным.

Хорошие варианты для семи-саппорта: Mirana, Bounty Hunter, Sand King, Dark Willow, Earthshaker, Earth Spirit, Rubick, Undying, Spirit Breaker и Lion.

Позиция №5 – или «саппорт»

Сложность для новичка в «Доте» – 2/3.

Сложность для опытного игрока, который раньше играл на другой позиции – 2/3.

Полный саппорт поддерживает свою команду. Он закупает важные расходники, ставит варды, следит за происходящим на карте. Роль кажется простой, но не стоит недооценивать её важность: пусть саппорт в соло не может «затащить катку», без саппорта «затащить катку» в принципе невозможно.

Задачи саппорта:

  1. Помогать керри комфортно фармить. Вам фарм не особо-то нужен. А вот керри он требуется – поэтому отводим к нему крипов, отвлекаем внимание соперника короткими схватками, не стесняемся использовать способности.

  2. Закупать расходники. Да, придётся тратить собственное золото на приобретение Enchanted Mango, Tango или Healing Salve для керри. Но это поможет ему прокачиваться – и в итоге вы получите сильную боевую единицу, которая не только поможет с Рошаном, но и вполне способна выиграть «катку».

  3. Расставлять варды (и убивать варды соперника). Observer Ward и Sentry Ward обеспечивают обзор карты. Ваша задача – поставить их правильно. А если увидели варды соперника – уничтожьте их, чтобы враг не видел карту.

  4. Спасать союзников. Снова – закупкой предметов. Например, Force Staff и Glimmer Cape. Закупаемся и не стесняемся использовать, когда требуется срочно спасти какого-нибудь союзника из тяжёлой «зарубы». Стоят недорого, но во многих случаях помогают не «заруинить катку».

Что требуется для успешного отыгрыша:

  1. Умение жертвовать собой. Если возникает ситуация «спасти жизнь союзника ценой собственной», то вы должны заплатить эту цену. И пусть для вас матч завершится 0–5 – главное, чтобы для команды он закончился победой.

  2. Умение анализировать события на карте. Часто именно саппорт становится капитаном. Ему не нужно заниматься рутиной вроде добивания крипов или микро-контролировать скиллы – поэтому он может анализировать ситуацию на карте, проверять состояние героев, их предметы и способности. Макро-контроль – задача сложная, но именно поэтому саппорты и становятся капитанами.

  3. Умение поддерживать контакт. Вам нельзя молчать в чате. Если вы на позиции капитана – вы указываете, что происходит и что делать. Конечно, можно делегировать задачи руководства кому-то другому – но кому? Занимающемуся микро-контролем мидеру, фармящему керри или прыгающему с лайна на лайн семи-саппорту?

  4. Большой опыт в игре. Список того, что вам нужно знать – огромен. Вы должны понимать механики, матчапы, героев, не пугаться нестандартных ситуаций. Именно поэтому лучшие саппорты – это самые опытные игроки.

Хорошие варианты для саппорта: Warlock, Bane, Ancient Apparition, Lich, Disruptor, Dazzle, Oracle, Grimstroke, Shadow Demon и Vengeful Spirit.

Выбираем роль в Dota 2: какая позиция подойдёт именно вам

Как правильно выбрать позицию в «Доте»

Самый простой способ выбора – соотнести свои человеческие качества с игровыми. Как вы предпочитаете действовать в реальной жизни? Действуйте так же в игре – и сможете после определённого опыта добиться успеха на выбранной роли!

Написать комментарий

Обратная связь

 
 
 
 
Можно доверять
Обзор На сайт
Обзор На сайт
Обзор На сайт
Обзор На сайт
Читайте также
Новости 24.04.2023
Игроки "Челси" ждут назначения Почеттино  Читать полностью
Новости БК 19.08.2023
Клиенты PARI: «Манчестер Сити» победит «Ньюкасл» в АПЛ  Читать полностью
Новости 06.06.2023
Dota 2: Итоги летнего тура DPC-лиги Юго-Восточной Азии  Читать полностью
Новости 09.10.2023
Максим Михайлов получил премию «БЕТСИТИ Лучший игрок матча»  Читать полностью
Новости 23.02.2023
АПЛ может отказаться от лого букмекерских контор на форме  Читать полностью
Новости 30.07.2024
Киммих перейдет в ПСЖ?  Читать полностью
Новости 04.06.2024
МЮ проведет переговоры с Санчо  Читать полностью
Как в Бетсити поменять карту?  Читать полностью
Новости 01.07.2024
Харден и Клипперс договорились о новом контракте  Читать полностью
Новости БК 20.05.2024
PARI: Xtreme и Falcons — главные фавориты DreamLeague Season 23 по Dota 2  Читать полностью
Смотреть все