Варды и вардинг в Dota 2
-
Виды вардов в Dota 2 и принцип их действия
-
Вардинг в «Дота 2»
Варды – это сленговое название Observer Ward и Sentry Ward, предметов для наблюдения за картой в Dota 2. Правильная их расстановка даёт стратегическое преимущество – вы можете следить за передвижением врага, появлением крипов и событиями на локации.
Рассказываем, как пользоваться вардами в «Дота 2».
Виды вардов в Dota 2 и принцип их действия
Всего в Dota 2 доступно два вида вардов – Observer Ward и Sentry Ward. Они различаются назначением.
Observer Ward видит видимое и не видит невидимое – то есть позволяет наблюдать за определённым участком карты в радиусе 1 600 единиц от места установки. Он действует 6 минут. Observer Ward не видит невидимое – то есть разглядеть героя, ушедшего в инвиз, он не сможет. Сам он также является невидимым.
Sentry Ward, наоборот, видит невидимое и не видит видимое – то есть позволяет наблюдать за ушедшими в невидимость вражескими героями или обнаружить Observer Ward противника. Он действует также в радиусе 1 600 единиц в течение 6 минут. Sentry Ward не развеивает «туман войны», то есть наблюдать за картой он не позволит. Сам он также является невидимым, то есть может быть раскрыт только с помощью другого Sentry Ward либо артефактов в духе Dust of the Appearance.
Observer Ward бесплатные. Sentry Ward стоят 50 единиц золота. Покупаются они в домашней лавке.
Вардинг в «Дота 2»
Вардинг – это, соответственно, процесс расстановки вардов. И если кажется, что это что-то простое – вы ошибаетесь. Варды нужно расставить так, чтобы противник их не уничтожил (или уничтожил, но не сразу), и при этом они обеспечивали наиболее удачный обзор карты.
Вот несколько стратегий размещения вардов:
-
Во вражеском лесу. Вариант для тех, кто использует атакующую стратегию. Эти варды позволят следить за тем, как фармится противник и фиксировать его перетяжки с одного участка карты на другой.
-
В своём лесу. Вариант для тех, кто использует защитную стратегию. Такие варды помогают подготовиться к «неожиданным» ганкам врага. Размещаются на входах в лес и в его центре. Кстати, лайфхак – если поставить вард на лесном лагере крипов, крипы спавниться там не будут.
-
Рядом с местом спавна Рошана. Можно следить за перемещением соперника и появлением рун. Но на самом деле цель у таких вардов другая – не дать врагу получить Aegis of the Immortal. Кстати, со стороны света недалеко от логова Рошана расположена практически «читерская» возвышенность. Если поставить на ней вард – он будет видеть не только логово Рошана, но и область около башни Т1, а также лес за древними крипами.
-
На линиях. Обычно на лайнах варды размещаются в первые минуты игры, чтобы обеспечить комфортный и безопасный фарминг для керри и мидера. После стадии лайнинга они становятся необязательными.
Часто варды расстанавливаются на «читерских» возвышенностях. Это различные горки, которые обеспечивают прекрасную видимость во все стороны. Однако Valve время от времени правит локацию, так что следите за актуальными местами для размещения вардов в вашем патче – разумеется, в интернете есть соответствующие карты.
Обычно расстановкой вардов занимается саппорт (полная поддержка). Однако в редких случаях эта обязанность может быть возложена и на других персонажей. Но гораздо лучше, если керри или мидер будут фармиться, чем тратить своё время на расстановку «глаз».
Оставьте комментарий