Саппорты и тактика для них в Dota 2
-
Саппорт-герои на интеллект
-
Саппорт-герои на силу
-
Саппорт-герои на ловкость
-
Тактика за саппорта в «Дота 2» – что вообще делать?
-
Артефакты и предметы для саппорта
Саппорт – от английского Support – герой, который обеспечивает помощь и поддержку на поле боя. Он редко сам ввязывается в сражение, но при этом благодаря нему воины оказываются сильнее и обеспечены всем необходимым.
Большинство саппортов – это герои на интеллект. Но есть несколько тех, чьей основной характеристикой является сила или ловкость.
Саппорт-герои на интеллект
Ancient Apparition
Умеет замедлять противников и даже станить их, а также увеличить урон простых атак для дружественных героев. А его ульта – глобальная.
Crystal Maiden
Может замедлять врагов и примораживать их (это не стан, поскольку противник может использовать скиллы, но двигаться у него уже не получается). Благодаря ауре помогает регенерировать ману. Ульта – атакующая с дамагом по площади и замедлением.
Windranger
Башит и связывает врагов. Быстро бегает. Замедляет врага и уворачивается от физ. урона. Ульта с мощным дамагом, но только если экипировать её правильными артефактами.
Lina
Хороша в оглушении врагов. Также может быть эффективным дамаг-дилером, надо только использовать правильный прокаст или ульту.
Shadow Shaman
Вторым скиллом превращает врага в курицу. Третьим – связывает врага и не даёт ему ни двигаться, ни атаковать. Ульта наносит большой урон на малую площадь, поэтому очень хороша против зданий.
Nature’s Prophet
Умеет телепортироваться, поэтому максимально мобилен. Первым же скиллом связывает врага деревьями, удерживая его на месте – впрочем, их можно прорубить. Вызывает саммонов и обладает глобальной ультой.
Enchantress
Эксперт по замедлению: снижает скорость бега противника, а если враг начнёт её атаковать, его атаки станут медленнее. Умеет лечить дружественных существ и подчинять как нейтралов, так и противника, «отбирая» скиллы и ауры. Обладает мощной при правильном итембилде ультой.
Jakiro
Делает вражеские бег и атаку медленнее. Умеет оглушать и замораживать противника, а также массово дамажить. Хорош в пуше вражеских тауэров благодаря пассивкам.
Chen
Умеет подчинять нейтралов и существ противника, делая доступными для использования их скиллы и ауры. Героя-союзника способен телепортировать на базу, чтобы спасти от смерти. Врагам может наложить замедление и увеличение получаемого урона.
Ульта максимально «саппортская»: лечит всех союзников.
Lich
Замедляет врагов и увеличивает броню союзников. Обладает огромным запасом маны и мощной ультой.
Lion
Способен замедлять врага и превращать его в лягушку. Ворует ману у врага или нейтрала, а также обладает мощной направленной ультой.
Witch Doctor
Может сделать массовое оглушение и вылечить союзника. А также обладает мощной ультой, которая ударяет по одному либо нескольким героям противника.
Enigma
Обладает отличным мини-станом, может бить по радиусу с высоким дамагом, способен вызывать саммонов для помощи как в бою, так и в разрушении вражеских строений. Ультой может стягивать вражеских героев в одну точку, превращая их в лёгкую мишень.
Necrophos
Умеет лечить союзников и обладает аурой, которая наносит урон противникам. Ульта мгновенно убивает тех, у кого меньше 50% здоровья.
Warlock
Умеет лечить союзников, замедлять врагов и заставлять их распределять полученный урон между собой. В ульте вызывает демона: в месте саммона враги оглушаются, а сам саммон прекрасно разрушает строения.
Dazzle
Может замедлять вплоть до обездвижения противников, накладывает на союзника заклинание, под которым тот становится почти бессмертным, умеет лечить. Ультой либо очень сильно снимает вражескую броню, либо, наоборот, накладывает много брони на союзника.
Leshrac
Оглушает, массово дамажит по врагу, разрушает здания противника.
Dark Seer
Умеет стягивать несколько противников в одну точку, чтобы потом кто-то другой ударил по ним скиллом или заклинанием по площади. Защищает союзника специальным щитом, который ещё и способен наносит урон врагу. «Своим» может максимально увеличить скорость. Ульта поможет массовыми иллюзиями.
Dead Prophet
Умеет массово накладывать сайленс на противника, а ультой – наносить огромный дамаг. Именно поэтому она очень хороша в разрушении вражеских зданий.
Саппорт-герои на силу
Earthshaker
Обладает множеством скиллов, которые оглушают врага. А благодаря способности Fissure может преградить противнику путь.
Omniknight
Умеет лечить союзников, одновременно нанося урон противникам. Благодаря магическому иммунитету практически неуязвим к дебаффам. Может замедлять противником. Ульта накладывает много физ. брони и даёт реген здоровья близкорасположенным союзникам.
Sand King
Накладывает оглушение и устойчив к ганкам. Ультой наносит много дамага противникам и одновременно их замедляет.
Tidehunter
Накладывает сильное замедление. Ульта – наносит урон и оглушает врагов в значительном радиусе.
Sven
Накладывает массовый стан по площади. Помогает союзникам, повышая скорость передвижения и броню. Обладает мощной ультой, но только при правильном итембилде.
Саппорт-герои на ловкость
Vengeful Spirit
Накладывает стан, которым практически невозможно промахнуться. Может снизить броню противника и показать ранее невидимый участок карты. Ультой меняется местами с вражеским героем, что способно переломить стратегию противника.
Venomancer
Замедляет противника, одновременно наносят урон. Умеет накладывать яд при простых атаках. Вызывает необычных саммонов – злых вардов, особенно эффективно помогающих разрушать вражеские строения или защищать свою базу.
Тактика за саппорта в «Дота 2» – что вообще делать?
Бэбиситтинг
Бэбиситтинг (Babysitting) – это буквально превращение героя в няньку для кэрри. Пока он фармит, его нужно защищать. Даже буквально ценой собственной жизни.
Харас
Харас (Harass) – попытки помещать вражескому герою в фарме. Саппорт должен постоянно атаковать его. Также нужно мешать вражеским саппортам, которые изо всех сил будут пытаться харрасить союзного героя.
Харас требует тренировок и скилла. Ведь при попытках атаковать вражеского героя на персонажа начнут нападать крипы противника.
Пуллинг
Пуллинг (Pulling) – «притягивание» своих крипов поближе к башне, чтобы союзные герои могли спокойно заниматься фармом. Кроме того, это даст и несколько тактических преимуществ. Враг тоже будет вынужден подобраться к башне – а там его проще убить (и сложнее умереть от его рук).
Пуллинг довольно сложен, поэтому уже есть несколько тактик:
-
В каждые 15 и 45 секунд (точные цифры указываются на картах отвода для текущего патча) нужно ударить нейтрального монстра и выбежать с ним на лайн. Крипы тут же на него нападут и уйдут к месту его обитания.
-
Атаковать нейтралов, выводить их на линию и вести через прорубленные в деревьях линии доп. отвода.
Перед тем, как заняться пуллингом в публичных матчах, рекомендуется потренироваться в лобби.
Денай
Денай (Deny) – убийство собственных крипов, чтобы они не достались противнику и не принесли ему опыт. Можно проводить на крипах, которые потеряли 50% и больше.
А вот вражеских и нейтралов герою-саппорту лучше не добавить, а оставлять ластхит кэрри.
Стаки
Стаки – это составление монстров в группы, чтобы кэрри мог массового их убивать – и качаться.
Для этого:
-
Найдите точку спавна монстров. Ударьте по ним – и отведите.
-
Вернитесь на точку спавна и дождитесь, когда на часах будет ХХ:55 (т.е. 55 секунд).
-
Появится новый монстр. Ударьте по нему и отведите в сторону
-
Как только наберётся достаточно монстров, отведите их кэрри.
Как и с пуллингом, такой подход требует тренировки. Но это оправдано. За убийство нейтральных монстров, особенно древних, дают золото и опыт. Но в начале игры лучше атаковать нейтральных крипов – они не доставят много проблем. Древних рекомендует приберечь на мид-гейм, когда все уже будут прокачанными.
Пуш
Пуш (Push) – разрушение вражеских строений. Среди саппортов много героев, которые прекрасно справляются с «демонтажными работами». Например, они наносят значительный урон по небольшой площади или могут призывать саммонов.
Благодаря пушерам среди саппортов можно практически сразу отправляться к вражеской базе, чтобы закончить игру в считанные минуты после её начала. Но это требует правильного подхода и тактики.
А в целом пуш помогает всей команде. Это и дополнительная голда, и новые пространства для фарма, и несколько «палок в колёса» противника.
Вардинг
Вардинг (Warding) – это буквально расстановка вардов. Занятие простое, но при этом максимально ответственное. Варды открывают карту, помогая следить и за противником, и за своими сопартийцами. А это, в свою очередь, даёт тактическое преимущество.
При этом тайминг очень важен. Например, на рунах варды стоит размещать уже на второй минуте игры, чтобы не пропустить появление.
Есть два типа вардов:
-
Observer Ward – нужны для того, чтобы видеть участок карты. Сами по себе невидимы. Невидимых героев и другие объекты тоже не видят.
-
Sentry Ward – нужны для того, чтобы видеть невидимое – героев или вражеские Observer Ward. Сами по себе в стелсе.
Observer Ward можно расстанавливать в разных местах. Например:
-
Для обзора рун. Ставятся в таких местах, откуда можно увидеть руны. Полезны героям с мида, помогают избежать ганга – или, наоборот, устроить ганг на противника.
-
Для защиты или ганга на врага. Устанавливаются таким образом, чтобы просматривать маршруты, по которым обычно передвигается противник. Например, в лесных проходах. Можно разместить за башнями противника или хай-граунде.
Понятно, что для тактического размещения вардов нужна практика.
Анти-варды размещаются примерно так же, но у них другая задача – защитить от невидимого противника (или помочь в атаке на него). Из-за такой «специализации» некоторые игроки не понимают, насколько они полезны. А потом – встречаются с невидимым врагом, пробравшимся в самое сердце.
Кроме того, у анти-вардов есть плюс: с ними можно увидеть варды врага. А потом уничтожить их, получив максимум тактического преимущества.
Размещать анти-варды лучше не в одиночестве, а с кем-нибудь. Поскольку противник, увидев, что его вард раскрыт, примчится его защищать.
Артефакты и предметы для саппорта
Саппорту требуются инструменты, чтобы эффективно выполнять свои задачи по поддержке сопартийцев. Рекомендуется покупать следующие артефакты и предметы:
-
Animal Courier – используется для доставки предметов. Покупать обязательно. Рекомендуется прокачивать, чтобы бегал быстрее и был более живучим.
-
Observer Ward – помогает следить за картой. Выше максимально подробно расписано, зачем и как расставлять.
-
Sentry Ward – видит невидимое. Покупать не обязательно, но очень желательно – помогает убрать вражеские варды или увидеть героев противника, находящихся в инвизе.
-
Dust of Appearance – показывает вражеских героев, которые находятся в инвизе. Обладает большим радиусом действия. Варды врага не показывает, поэтому полноценной заменой Sentry Ward не является. Обязателен для покупки, если у противника есть герои-невидимки.
-
Gem of True Sight – ещё один эффективный против героев-невидимок артефакт. Проблема лишь в том, что он выпадает при убийстве носителя, поэтому бывают ситуацию, что за них приходится ходить в магазин как за хлебом.
-
Arcane Boots – саппортам нужно много колдовать, а эта обувь поможет немного увеличить запасы маны.
-
Soul Ring – даёт здоровье и ману. Штука особенно полезная для саппортов, которые часто ходят в ганги.
-
Urn of Shadows – бьёт врага или лечит союзника (либо владельца). Штука полезная, но для активации требует убийств. Впрочем, в лейте может буквально спасти жизнь.
-
Headdress – усиливает или даёт реген здоровья союзникам и владельцу. В начале игры – иногда буквально жизненно необходимая штука. После можно превратить в Mekansm, который даёт ещё больше регена, либо купить Hood of Defiance, который даст не только реген, но и сопротивление к магии. Его, в свою очередь, можно превратить в Pipe of Insight, который защитит всю команду от магии.
-
Drum of Endurance – увеличивает скорость передвижения владельцу и союзникам.
-
Scythe of Vyse – превращает противника в свинью на 2,8 секунды. Дорого, но иногда решает исход матча.
-
Veil of Discord – увеличивает магический урон (наносимый, конечно).
-
Town Portal Scroll – базовая вещь для саппорта. Позволяет быстро примчаться на помощь союзнику или сбежать из смертельно опасной ситуации.
В целом игра за саппорта довольно сложна. Но хороший саппорт – это буквально залог победы, потому что без него все остальные герои вряд ли смогут быстро раскачиваться. И этот гайд поможет начинающему саппорту быстро разобраться с тонкостями игры персонажем поддержки.
Оставьте комментарий