Как фармить в Dota 2
-
Стратегии фарма в «Дота 2»
Фарм в Dota 2 – это ключевой инструмент повышения уровня и добычи золота. Чаще всего к нему прибегают керри, мидеры и офлейнеры – тройка кор-героев, которые должны показывать максимальную боевую эффективность на среднем и позднем этапах матча. Им необходимо активно фармить в начале игры, чтобы быстрее раскрыться.
Рассказываем, как фармить в «Дота 2» максимально эффективно.
Стратегии фарма в «Дота 2»
На первый взгляд для эффективного фарма в «Дота 2» достаточно убивать всё, что движется. Но таким образом вы быстро зачистите линию и усложните жизнь саппортам, из-за чего ближе к мидгейму просто не останется пространства для добычи золота и экспы.
Поэтому лучше пользоваться несколькими стратегиями:
-
Фарм на линии без пуша;
-
Ориентируйтесь по ситуации на лайне;
-
Используйте подходящие для фарма артефакты;
-
Правильно расходуйте золото.
Теперь – подробнее об этих стратегиях.
Фарм на линии без пуша
Не стремитесь пропушить линию в начале игры – так вы можете загнать себя в ловушку. Первые волны крипов рекомендуется убивать поближе к своему лагерю, но таким образом, чтобы они не попадали в радиус атаки вашей башни.
Чтобы эффективно удерживать линию ближе к своему лагерю, не стесняйте денаить собственных крипов. Во-первых, это стратегически полезно. Во-вторых, это приносит золото и опыт. Альтернативой денаю становится отвод дружественных крипов на лесные лагеря.
Ориентирование по результатам на линии
Этап лайнинга может закончиться одним их трёх исходов – выигрыш, «нейтралитет» или проигрыш. Для каждого из этих результатов есть подходящая стратегия:
-
Вы выиграли линию. Время пушить первую башню противника. После этого ставится вард на ход в лес, а вы отправляетесь фармить на нейтральных крипах. В результате противник оказывается в западне – на линии ему не остаётся крипов для фарма, а со стороны реки высок риск столкновения с вашим героем.
-
Вы вроде бы выиграли линию, но враг на ней остаётся. Тут важно действовать быстро: фармите на крипах, пропушиваете лайн на врага, забираете ближайшие лагери. Готово, у вас есть перевес в получаемом золоте и опыте.
-
Вы проиграли линию. Выход всё равно есть, особенно если ваш герой достаточно силён, чтобы фармиться на лесных лагерях и древних крипах. Отправляетесь в ваш маленький треугольный лес и качаетесь там, пока вас защищают мидер и хард-лайн.
При проигрыше нужно действовать максимально оперативно, тогда всё равно сможете сдвинуть баланс матча в свою пользу. А вот если впасть в уныние, то шансов почти не остаётся.
Артефакты, которые подходят для фарма
В «Доте 2» есть несколько предметов, которые значительно упрощают фарм:
-
Quelling Blade – максимально полезный артефакт для керри ближнего боя. Желательно купить его в числе первых. Благодаря этому артефакту не только усиливается урон по крипам, но упрощается фарм в лесу – можно срубить деревья, мешающие простому передвижению между лагерями.
-
Battle Fury – даёт прорубающий урон, который очень эффективен в убийстве крипов. Этот артефакт входит в число обязательных при сборке на Anti-Mage и «крайне полезных» для Troll Warlord, Ursa, Phantom Assassin и Juggernaut.
-
Maelstrom – максимально полезный артефакт для керри дальнего боя. Не только повышает урон, но и создаёт с вероятностью 25% цепную молнию, которая атакует 4 противника подряд. Понятно, что это очень упрощает фарм. Чаще всего покупают Weaver, Medusa, Sniper, Faceless Void, Ember Spirit и Arc Warden.
-
Mask of Madness – спорный предмет. С одной стороны, усиливает атаки, увеличивает скорость и даёт вампиризм. С другой – накладывает сайленс (герой не может произносить заклинания) и уменьшает броню. Поэтому экипировать его лучше на подходящих героев. Чаще всего покупают Faceless Void, Sven, Sniper, Luna и Medusa.
-
Radiance – не только создаёт атакующую ауру (что помогает в фарме), но и приводит к тому, что противники намного чаще промахиваются. Поэтому его регулярно экипируют на героев-«танков», выдерживающих длительные бои – например, Alchemist, Wraith King, Spectre и Kunkka.
-
Hand of Midas – увеличивает скорость атаки и наделяет способностью «съесть» крипа с 90-секундным кулдауном. Из минусов – довольно дорогой артефакт, который стоит использовать только в том случае, если у противника нет потенциала к быстрому пушу. Это связано с тем, что использовании Hand of Midas темп матча снижается.
Эти шесть предметов значительно упрощают фарм, благодаря чему керри быстрее достигает своего шестого уровня, а потом активнее прокачивается и обретает больше силы к лейтгейму.
Правильное использование золота
«Бюджетирование» в «Дота 2» часто начинается ещё до матча. Это часть стратегии – например, если хочется всё-таки приобрести Hand of Midas при игре за Slark или подобного героя, то нужно поскорее накопить целевые 2 200 золота.
Но что делать, если эти 2 200 золота накоплены, а в итоге на линии доминирует враг? Берёте два Wraith Band и отправляетесь фармить в лесу. Это особенно полезно в том случае, если по 7 минуты вам выпадет Iron Talon.
Для Anti-Mage и подобных героев необходим Manta Style, но на него тоже требуется копить. Однако, если купить Yasha на ранних этапах игры, вы получите бонусы к скорости атаки и движения. А потом используете его для составления всё того же Manta Style.
В поздней игре проводить закупки надо с максимальной осторожность. Да, даже на 20 минуте можно приобрести Yasha, он всё ещё будет полезен – и сам по себе, и в Manta Style. Но вот Eaglesong в лейтгейме станет бесполезной покупкой, даже если он приобретается для составления Butterfly. Бонусы от него слишком малы, чтобы серьёзно их рассматривать уже после 30 минуты игры.
Оставьте комментарий