Гайд на Dark Willow в Dota 2
-
Плюсы и минусы Dark Willow
-
Скиллы Dark Willow
-
Таланты Dark Willow
-
Итембилд
-
Как играть за Dark Willow
-
Как работает Dark Willow с другими героями
-
Заключение
Dark Willow – далеко не самый популярный герой в Dota 2. Отчасти из-за того, что лишь немногие умеют правильно на ней играть. В то же время у «феи» отличный потенциал четвёртой позиции, семи-саппорта, который может и поддержку своей команде оказывать, и противника активно атаковать.
В этом гайде рассказываем, как играть на Dark Willow в Dota 2.
Плюсы и минусы Dark Willow
У Мирески – именно так зовут данного персонажа по лору – есть свои преимущества и недостатки. Собственно, как и у любого другого героя.
Преимущества Dark Willow:
-
Много контролирующих способностей – может накладывать стан, пугать противника и менять его маршрут;
-
Наносит большое количество магического урона;
-
Обладает высокой скоростью атаки, благодаря чему может на этапе лайнинга эффективно размениваться с противником;
-
Эскейп-способность;
-
Хорошее улучшение от Aghanim’s Scepter (Aghanim’s Blessing);
-
Сохраняет актуальность в лейтгейме, благодаря чему может стать кор-героем.
Недостатки Dark Willow:
-
Несмотря на большое контролирующих способностей, всеми ими можно промахнуться;
-
Контролирующие способности снимаются нормальным развеиванием;
-
Нет AoE-атак, из-за чего можно ударить по иллюзии;
-
Крайне небольшое запасы здоровья и брони.
И, наконец, как и любой накладывающий дебаффы герой, Миреска легко контрится одним-единственным артефактом – Black King Bar.
Скиллы Dark Willow
Bramble Maze
Тактика применения этого скилла максимально простая – видим противника и бросаем перед ним кусты. Теперь ему придётся пробираться через лабиринт, который ещё и накладывает станы.
Такой подход эффективен против персонажей с высокой скоростью передвижения – например, Storm Spirit, Ember Spirit и Anti-Mage.
В расчётах нужно учитывать, что скилл применяется 0,3 секунды, а кусты появляются через 0,5 секунд.
Плюс скилла – он сбивает телепортацию. Минус – для снятия достаточно нормального развеивания.
Shadow Realm
Довольно полезная эскейп-способность с необычной механикой: при активации Shadow Realm «феечка» не может быть выбрана целью для вражеской атаки или применения скилла. Но этим возможности не ограничиваются.
Дело в том, что для выхода из Shadow Realm нужно либо прервать действие способности, либо совершить атаку. И эта атака нанесёт повышенный урон. Бонус дамага зависит от того, сколько времени Миреска провела в царстве теней – и максимум наступает после трёх секунд. Кроме того, эта атака имеет повышенную дальность, составляющую 600 единиц.
При этом Shadow Realm не защищает от отражённых заклинаний. Например, если вы бросите Hex во врага, использующего Lotus Orb, то каст вернётся и всё-таки «захексит» вас. Зато Shadow Realm отражает уже летящие в Dark Willow снаряды (практически все).
Cursed Crown
Простой стан с очень понятной механикой – бросаете во врага, и спустя 4 секунды он оглушается на 1,2–2,9 секунд. Хорошо сочетается с Eul’s Scepter of Divinity, позволяя застанить врага на очень продолжительное время – вплоть до суммарных 5 секунд.
Из минусов: от накладывания скилла на врага до его стана проходит 4 секунды. За это время Cursed Crown можно снять любым нормальным развеиванием. Поэтому и стоит сочетать его с Eul’s Scepter of Divinity – противник просто не сможет избавиться от этого скилла и избежать стана.
Bedlam
Главная атакующая способность Dark Willow. Уже на первом уровне может без дополнительной прокачки может нанести до 1 540 единиц магического урона, если цель – единичный герой (или крип). Если у персонажа нет дополнительной магической брони, он может потерять до 1 100 единиц здоровья.
При этом Bedlam хорошо использовать в прокасте: сначала замедляем и станим с помощью Bramble Maze, затем (при желании) дополнительно станим Cursed Crown, и наконец атакуем с помощью Bedlam.
Ещё одно преимущество Bedlam – способность используется мгновенно, без дополнительной анимации.
Как пользоваться способностью:
-
Становимся в центре гущи противников либо активируем на союзника, который находится в центре гущи противников;
-
Станим противников, чтобы они не могли убежать;
-
Применяем Bedlam.
Благодаря тому, что Bedlam можно применить на союзника (то есть именно вокруг него будет вращаться наносящий урон светлячок), Dark Willow может даже не лезть в гущу боя. Но застанить врага всё равно надо, чтобы он не успел убежать. Способность может наносить урон в течение 5,5 секунд – и нужно эффективно воспользоваться этим временем.
Terrorize
Способность запугивания – может прервать атаку или каст задетого противника, после чего тот развернётся и побежит к фонтану. При этом Terrorize действует на всех вражеских существ в радиусе, включая невидимых, но при этом не раскрывая их. Также все эти враги и крипы подсвечиваются.
Terrorize не сочетается с Bedlam – сначала нужно дождаться, пока светлячок Джекс вернётся к героине. Поэтому хорошим прокастом является:
-
Подбираемся поближе к врагам;
-
Отпугиваем их Terrorize;
-
С помощью Blink Dagger блинкаемся к ним на путь;
-
Активируем Bedlam (при наличии маны – с соответствующим прокастом для стана).
Terrorize действует и на нейтральных крипов – они возвращаются в лагерь. Так что способность можно использовать для стака, но это буквально «стрельба из пушки по воробьям».
Прокачка скиллов
Идеальный приоритет прокачки скиллов следующий:
-
Bedlam и Terrorize (дают вместе мощный прокаст, который способен неплохо попить кровь вражеским героям);
-
Bramble Maze (много стана не бывает);
-
Shadow Realm (подробнее – ниже);
-
Cursed Crown.
Shadow Realm может эффективно использоваться для харраса вражеского керри, а также является неплохой сейв-способностью, для которой снижение времени перезарядки с каждым уровнем прокачки – это полезно.
На 17 уровне прокачанный до максимума Shadow Realm при атаке может снести половину здоровья многим вражеским «тонким» керри или саппортам.
Но если вам требуется контролировать линию или регулярно ганкать, то акцент делайте на Bramble Maze. Её можно буквально прокачать до максимума уже к 7 уровню.
Таланты Dark Willow
Dark Willow обладает очень полезным набором талантов – каждый из них делает Миреску сильнее к лейтгейму. Но некоторые всё-таки предпочтительнее для выбора.
10 уровень
На десятом уровне доступны следующие таланты:
-
–2 секунды к скорости перезарядки Shadow Realm. Это основной сейв/эскпейт-скилл на протяжении игры, поэтому сокращение кулдауна становится очень полезным при массовых сражениях.
-
+0,5 секунды к длительности оглушения от Cursed Crows. Тоже довольно полезно, поскольку этот скилл активно используется в различных прокастах.
Выбирать следует по используемой тактике. Однако в абсолютном большинстве случаев полезнее именно сокращение кулдауна Shadow Realm.
15 уровень
На пятнадцатом уровне доступны следующие таланты:
-
+160 к радиусу Cursed Crown. После покупки Aghanim’s Shard этот скилл наносит ещё и магический урон, а не только станит противника и находящихся рядом с ним вражеских героев. Поэтому повышение радиуса может быть полезно для контроля сразу толп.
-
+30 к урону Bedlam. Если часто участвуете в масштабных битвах или пушите линии, то этот талант позволит атаковать максимально эффективно и наносить ещё больше урона. С ним можно буквально делать соло киллы.
Выбор таланта на этом уровне зависит от вашего стиля игры. Если в основном «семи-саппортите» (чем чаще всего и занимается Dark Willow), то стоит брать левый. Но при превращении в «лайт-керри» можно выбрать и правый.
20 уровень
На двадцатом уровне доступны следующие таланты:
-
–7 секунд перезарядки Bramble Maze. «Кусты» длятся 12 секунд, перезарядка с этим талантом занимает 15 секунд. Считаем математику и видим, что можно ставить их почти один из другим. Особенно эффективно это против Рошана и групп врагов.
-
+1,5 секунды действия Shadow Realm. Снова считаем математику: при активации этого таланта сейв-скилл действует 7 секунд, а перезаряжается 12 секунд. Очень полезно, потому что окно для атаки вражеского персонажа составляет всего 5 секунд – многие просто не сумеют сориентироваться.
В большинстве случаев выбирается сокращение перезарядки Bramble Maze. К 20 уровню уже начинаются походы на Рошана и массовые побоища, так что этот скилл оказывается очень практичным.
25 уровень
На двадцать пятом уровне доступны следующие таланты:
-
+2 цели атаки у Bedlam. Скилл сам по себе очень полезный, особенно при правильном позиционировании – когда вы находитесь вдалеке, а светлячка накладываете на дружественного героя. Поэтому при игре на семи-саппорте стоит выбирать именно его.
-
+100 к скорости атаки. Почти имбовый талант, если вы уже активно участвуете в зарубах.
Как и предыдущих случаях, откровенно бесполезных талантов здесь нет. Но выбирать подходящий стоит в зависимости от стиля игры.
Итембилд
Стартовый закуп и лайнинг
Хороший стартовый закуп за Dark Willow выглядит следующим образом:
-
Tango 2 штуки – для регенерации здоровья.
-
Iron Branch 3 штуки – две для превращения в Magic Wand и одна для улучшения регенерации здоровья с Tango.
-
Circlet – для дальнейшего превращения в Wraith Band или Null Talisman.
-
Blood Grenage – кидать во врагов, конечно же. Сначала бросаем, а потом дополнительно ставим вокруг них Bramble Maze.
-
Sentry Ward – не только помогает увидеть невидимых врагов (что бесполезно в начале), но и блокирует маленький спот.
Ещё до варки более мощных артефактов такой закуп даёт высокий урон с руки.
Впрочем, есть и альтернативный стартовый закуп – если вы после пика поняли, что у врага линия будет слабой и можно максимально доминировать:
-
Blight Stone. Очень хорошо помогает харрасить врага.
-
Tango 2 штуки – для регенерации здоровья.
-
Healing Salve – ещё один предмет для регенерации здоровья.
Если видите, что враг пикнул героев-инвизеров (вроде Sand King, Treant Protector, Bounty Hunter, Weaver), то вместо Blood Grenade лучше взять ещё один Sentry Ward. Однако целесообразнее приобрести его на деньги, полученные от убийства крипов.
Против Phantom Assassin, Sand King, Beastmaster, Undying, Bristleback, Abaddon, Tidehunter, Bloodseeker, Troll Warlord, Weaver, Necrophos, Skywrath Mage, Oracle, Lion, Shadow Demon, Ogre Magi и подобных персонажей докупается Magic Stick.
Против Zeus также будет полезным Infused Raindrops.
После Magic Stick докупаем Boots of Speed и приобретаем рецепт Null Talisman. После этого сразу можно сделать Eul’s Scepter of Divinity или Urn of Shadows, если потребуется Spirit Vessel.
Если что-то пошло не так и вас активно прессуют, то лучше взять Tranquil Boots и приобрести один-два Bracer. Это очень поможет в больше с прокастерами вроде Tiny или Mars.
Итого на лайнинге у вас должны быть: Magic Wand (опционально), Boots of Speed, Null Talisman, Wind Lace, Staff of Wizardry или Urn of Shadows. Если на линии действуют инвизеры, то также берите Dust of Appearance.
Закуп в мидгейме
На стадии мидгейма после приобретения Eul’s Scepter of Divinity сразу берём Tranquil Boots, а затем – Blink Dagger. Если прокачиваемся через Spirit Vessel, то варим Eul’s Scepter of Divinity после него. Дальше – ориентируемся в происходящем на карте:
-
Aghanim’s Shard – если не требуются частые подсейвы. Этот артефакт очень сильно улучшит Cursed Crown, очень полезный в любой игре скилл.
-
Glimmer Cape и Pipe of Insight – полезно против Tinker и прочих героев-магов.
-
Force Staff – топовый сейв-предмет, покупаем после Blink Dagger.
-
Scythe of Vyse – полезно, если вы единственный контролирующий персонаж в команде, из-за чего возникают сложности со сверх-мобильными героями вроде Phantom Lancer.
-
Aeon Disk – полезно против бёрст-урона, который могут наносить такие персонажи, как Skywrath Mage или Axe.
Итого основные артефакты в мидгейме – это Tranquil Boots, Eul’s Scepter of Divinity, Blink Dagger, Force Staff и Aghanim's Shard.
И на этом этапе вам нужно принять решение. Если вы остаётесь в саппорте, то закупаете предметы, полезные для всей команды. Эта роль также полезна, если у вас проблемы с выживаемостью. Если же команде не хватает урона, и вы переходите в атакующую позицию, то вам требуется Aghanim’s Scepter.
Закуп в лейтгейме
Основными предметами в лейтгейме являются Aghanim’s Scepter, Scythe of Vyse, Yasha and Kaya, Moon Shard и Wind Waker.
Ситуативно можно докупить: Glimmer Cape, Pipe of Insight, Veil of Discord, Aeon Disk и Lotus Orb.
Ну а лучшим закупом является: Guardian Greaves, Blink Dagger, Scythe of Vyse, Yasha and Kaya, Lotus Orb, Moon Shard и Aghanim’s Scepter.
Как играть за Dark Willow
Даже в формально роли семи-саппорта у Dark Willow есть одно преимущество: скорость атаки составляет 150 единиц. Это позволяет эффективно размениваться с противником на линии, нанося ему на 1–2 удара больше, чем он по вам. Выбирайте целью в первую очередь саппортов врага.
При игре на линии регулярно уходим в Shadow Realm, после чего получаем повышенный урон и делает тычок по вражескому керри или саппорту. Если «открывается окно» для быстрой атаки – то ловим противника в Bramble Maze, а затем по тактике «бей-беги» наносим урон.
Не забываем о том, что мы – саппорт. Поэтому на 18 или 48 секунде делаем отвод большого лагеря крипов, желательно перед этим совершить стак. Так даём керри нужный ему фарм.
Sentry Ward, купленный в самом начале, можно использовать для того, чтобы вражеский керри не фармил крипов. Ставим его на маленьком споте – и вуаля, спавн прекращается.
Смотрим и на то, с каким героем стоим. Есть три керри, с которыми нужно применять агрессивный геймплей:
-
Mars. После того, как он атакует противника копьём Spear of Mars, накладываем Bramble Maze и смотрим с удовольствием.
-
Wraith King, Sand King. Замедляем противника Bramble Maze и отдаём на растерзание керри.
Если вы стоите на линии с героем, у которого есть какая-нибудь подсейв-способность (вроде Windranger, Enchantress или Timbersaw), то их можно оставить соло и отправиться в двойку-тройку на мид или тяжёлую линию. Против «лесников» (вроде Alchemist, Naga Siren или Meepo) можно докупить парочку Sentry Ward, чтобы заблокировать лагери нейтральных крипов. Расставлять их нужно аккуратно, чтобы вражеский саппорт не поломал ваши.
Также обязательно стакайте нейтральных крипов. Особенно хорошо это работает на треугольнике: делает тычку на среднем лагере на 53 секунде, а потом на 55–56 секунде – тычок на большом лагере.
Стандартный прокаст:
-
Cursed Crown;
-
Затем сразу же Eul’s Scepter of Divinity;
-
Под него Bramble Maze;
-
Подбегаем, делаем Bedlam и Shadow Realm.
Eul’s Scepter of Divinity можно прожать чуть-чуть позже, чтобы враг получил оглушение сразу после падения, но ждите не дольше 1,5 секунд, иначе стан не успеет сработать.
С началом мидгейма рекомендуется:
-
Двигаться вместе с остальной командой, вы всё-таки семи-саппорт;
-
Пушить свободные линии или фармиться на них;
-
Стакать лесные лагеря крипов;
-
Фармиться с использованием Bedlam, если эта способность не применяется в ганках или подобных зарубах.
Если вы можете убить вражеского героя, но у него есть какой-нибудь подсейв (вроде Lifestealer, Ember Spirit, Weaver, Slark), то сначала применяем на него Terrorize – так вы мгновенно задизейблите его. Как только у вас появится Blink Dagger, вы можете использовать сцепку Cursed Crown + Eul’s Scepter of Divinity + Bramble Maze.
В лейтгеме можно использовать более мощный прокаст – Blink Dagger, затем Scythe of Vyse, а потом Bedlam + Shadow Realm. Но чаще проще взять Aghanim's Scepter и просто атаковать с руки.
Как работает Dark Willow с другими героями
Союзники Dark Willow
Один из лучших союзников – Mars. На линии удобно делать Bramble Maze и Spear of Mars (в любой последовательности). В крупных зарубах лучше делать Terrorize и Arena of Blood – эта комбинация даёт много урона.
Главный минус связки Mars и Dark Willow – для того, чтобы законтрить обоих, хватит единственного Black King Bar.
Также в число хороших союзников входят Sven, Wraith King, Beastmaster, Pudge, Legion Commander, Ursa, Bloodseeker, Juggernaut и другие персонажи, которые могут замедлять либо станить противника или же обладают мощными атакующими способностями.
Интересный приём – это сотрудничество с Phoenix или Puck. Terrorize хорошо сочетается с Supernova первого или Dream Coil второго.
Контрпик (против кого пикать Dark Willow)
Dark Willow обладает множеством контролирующих способностей, благодаря чему эффективно выступает против героев, которые их боятся. Например:
-
Timbersaw. Половина скиллов «феечки» его контролирует, вторая половина эффективно атакует, так как он уязвим к магическому урону.
-
Faceless Void. Его можно буквально выгонять из его же хроносферы, используя Terrorize, или успеть прожать Shadow Realm, чтобы избежать попадания в купол.
-
Ursa уязвим к контролю.
-
Slark характеризуется «хрупкостью» и крайне уязвим к контролю по области. Terrorize, тем не менее, нужно применять аккуратно, из кустов – или если вы знаете, что Dark Pact он не может применить.
-
Ember Spirit и Storm Spirit. Легко ловятся на Eul’s Scepter of Divinity плюс Bramble Maze. Если этого не хватает, то применяете Terrorize или Cursed Crown.
-
Terrorblade. Практически не контрит магический урон, поэтому эффективный прокаст на ранних стадиях или в мидгейме – гарантированный килл.
-
Phantom Lancer. Легко убить, но только при правильном применении артефактов и способностей – сначала Cursed Crown, потом Blink Dagger и Eul’s Scepter of Divinity – и он остаётся на месте. Позже потребуется применить Terrorize на него вместе с его иллюзиями, а в лейтгейме контрится Scythe of Vyse и прокастом.
-
Weaver. Уязвим к контролю, убивается прокастом.
-
Necrophos, Enchantress и Windranger уязвимы к магическому урону.
-
Phantom Assassin. Shadow Realm защищает от её кинжалов, а сама она уязвима к магическому урону.
В общем, нужно понимать две сильных стороны Dark Willow – магический урон и контроль. И после этого вы сможете правильно выбирать её как контрпик.
Враги и опасные герои (не пикайте Dark Willow против них)
Shadow Realm защищает от направленных, точечных способностей и атак. Однако оно ничем не может помочь против заклинаний, которые наносят урон по области. Поэтому главные противники Dark Willow – это герои с AoE-атакующими скиллами. Например: Mars, Sven, Sand King, Phoenix, Tidehunter, Puck, Tinker, Leshrac, Invoker, Jakiro и подобные.
Все эти герои могут наносить урон по области или обладают AoE-контролирующими способностями. Защититься от их скиллов помогут такие артефакты, как Pipe of Insight и Aeon Disk.
Против Tinker потребуется Glimmer Cape. Как только у него появится Hex, а это происходит в мидгейме или ближе к лейтгейму, пригодится ещё и Lotus Orb – его нужно бросать в героя, на которого нацелился хексом «Тинкер».
Если на Tinker’е – не самый опытный игрок, то очень приятно будет подловить момент, когда он подставится, а затем использовать сложный (но от того настолько приятный) прокаст:
-
Blink Dagger;
-
Eul’s Scepter of Divinity или Scythe of Vyse;
-
Shadow Realm + Bedlam.
Перед прокастом правильно расставляем варды, чтобы поймать Tinker’а.
Tiny обладает очень сильным атакующим прокастом, который уже на 7 уровне может нанести около тысячи единиц урона (если, конечно, его Avalanche прокачан на максимум). Для защиты от него можно приобрести 1–2 Bracer либо – если у врага есть герой с магическим уроном – Pipe of Insight (без маг. урона это неоправданно дорого).
Если убили Shadow Fiend, быстро уходите от его трупа, иначе есть риск погибнуть от выпущенных им душ.
Лайфхак: если у врага есть герои, чьи атаки начинаются с блинка Blink Dagger (вроде Axe или Magnus), то можно использовать на них Eul’s Scepter of Divinity – если в этот момент противник «прыгнет» на вас, он мгновенно будет обезврежен, не успев применить какой-нибудь атакующий скилл.
Заключение
Dark Willow хороша контролирующими способностями и точечным магическим уроном. Она легко дизейблит вражеских саппортов и является угрозой для большинства хрупких керри.
В правильных руках она очень хороша. Поэтому не стоит недооценивать «феечку», для четвёртой позиции она – одна из лучших героев.
Оставьте комментарий