Тактика Dota 2: Как стоять на хард-лайне
-
Задачи игрока на хард-лайне
-
Герои, которые хорошо подходят на роль хард-лайнера
-
Полезные предметы для хард-лайна
-
Плохие хардлайнеры
Хард-лайн – это верхняя линия Radiant и нижняя линия Dire. Она называется «сложной» по одной простой причине: крипы размещаются прямо у башни противника. Из-за этого герои соперника могут очень легко организовать ганг на вашего персонажа через лес или за спиной.
К хард-лайну примыкает изи-лайн (верхняя Dire и нижняя Radiant). И в последнее время распространена тактика, при которой на «лёгкую линию» размещаются керри и оба саппорта.
И если эту тактику используют обе команды, то получится, что на хард-лайне один игрок вынужден стоять против трёх. Данный гайд как раз посвящён такой ситуации.
Задачи игрока на хард-лайне
Игроку, стоящему на хард-лайне, сложно – что, в принципе, уже понятно из названия линии. На него возлагаются следующие задачи:
-
Отлично играть в соло. Ваша команда будет занята всем остальным: мидер будет стоять на миде, керри с двумя саппортами – на изи. Поэтому требуется в одиночку противостоять трём вражеским героем. В этом поможет денай своих крипов – добивайте их, чтобы получить золото и опыт.
-
Не фидить. Проще говоря, стараться не умирать. Каждая гибель – это «кормление» противника опытом и золотом. Впрочем, не стоит отчаиваться, если вас 2–3 раза убили – это говорит о том, что на остальных лайнах идёт прокачка по плану.
-
Информировать команду. На хард-лайне стоит три вражеских героя. Если какой-то пропал – сразу сообщите об этом команде. Информируйте о событиях на вашей линии и не стесняйтесь делиться предположениями.
-
Иметь чутьё хардлайнера. Проще говоря, предугадывать следующий шаг соперника: что они собираются сделать и когда. И не стесняться делиться своими предположениями с командой.
Многие из этих навыков приходят только с опытом – и это нормально. Так и должно быть.
Герои, которые хорошо подходят на роль хард-лайнера
Dark Seer
У Dark Seer’а есть сразу две полезных способности для хард-лайна:
-
Ion Shell – вешаем «колючую броню» на одного из дружественных крипов (только не того, на которого нападают первым) и отправляем его фармить. Но нужно учесть, что это отпушивает крипов к башне противника, оставляя вас рядом с лесом врага. Из-за этого риск ганка на вас только увеличивается.
-
Surge – способность для эскейпа, то есть быстрого сбегания из опасной ситуации. Активируем на себя и достигаем максимальной скорости, игнорируя замедления. Из минусов – не спасает от стана.
Windranger
По набору способностей довольно похожа на Dark Seer’а:
-
Powershot помогает фармить и получать опыт на расстоянии. Но аналогично – пушит крипов к вражеской башне, увеличивая риск ганка на вас.
-
Windrun – эскейп-способность, позволяющая оторваться от врага в прямой погоне. Может использоваться и для того, чтобы уворачиваться от наносимого противником урона с руки.
Beastmaster
В отличие от предыдущих героев, не имеет эскейп-способности. Зато у него целых два навыка, которые позволяют фармить на расстоянии:
-
Wild Axes – бросает два топора на большое расстояние. Отлично подходит для фарма без прямого физического столкновения. Требуется уметь правильно прицеливаться. Не лишним будет и усиленный реген маны – например, при участии Crystal Maiden.
-
Call of the Wild – призыв зверей. Ястреб защищает от ганков из вражеского леса, кабан – улучшает фарм.
Invoker
Да, его тоже можно использовать на харде! Но тут требуется умение:
-
Прокачиваем Wex, которая увеличивает скорость передвижения – и тем самым даёт выживаемость;
-
Ghost Walk – полноценная эскейп-способность, сила которой зависит от уровня прокачки Wex.
На стартовых уровнях также рекомендуется прокачать хотя бы по 1 разу Quas и Exort – это обеспечит полный комплект заклинаний.
Другие герои с эскейп-способностью
Эксейп-способность – это способность быстро сбежать из драки или погони, чтобы не дать противнику вас убить. Подобные скиллы есть у большого количества героев. Например, это Weaver, Phantom Lancer, Queen of Pain, Morphling, Anti-Mage, Treant Protector, Bounty Hunter, Clinkz и Faceless Void.
Но их брать на хард-лайн не рекомендуется. У них на старте низкий запас здоровья, из-за чего противник может убить их одной комбинацией заклинаний или скиллов. Зато на других лайнах они могут быть полезны.
Впрочем, это рекомендация. Вы можете попробовать удержать хард-лайн и кем-то из этих героев – и тем самым лично внести изменения в глобальную тактику «Доты».
Полезные предметы для хард-лайна
Первое и главное – это Blink Dagger. Он даёт способность блинка, то есть наделяет эскейп-скиллом героя, у которого подобного навыка нет. Его стоит покупать для Brewmaster, Earthshaker, Sven, Tiny, Axe, Sand King, Slardar, Tidehunter, Phantom Assassin, Ursa, Shadow Fiend, Lina и Puck. Все эти герои обладают АоЕ-скиллом, так что тактика такова: блинкуем к скоплению врага, кастуем удар по площади, сваливаем.
Важно: Blink Dagger нельзя использовать, если в последние 3 секунды герой получал урон от вражеского персонажа. Так что полноценным «эскейпом» этот артефакт не является.
Force Staff может использоваться вместо Blink Dagger, только есть разница в длине перемещения: BD блинкает на радиус до 1 200 единиц, а FS – толкает на расстояние до 600 единиц. Зато есть и преимущество: Force Staff даёт по +10 к атаке, её скорости и интеллекту.
Force Staff покупается саппортами – например, Vengeful Spirit, Crystal Maiden, Chen и Rubick. Также он очень полезен Invoker’у, поскольку даёт мобильность и плюсы к скиллами.
Shadow Blade помогает уйти в инвиз. Проблема в том, что невидимость спадает после первой полученной атаки (при этом наносится 150 единиц урона). Кроме того, Shadow Blade даёт 20% прирост скорости передвижения и позволяет проходить сквозь юнитов.
Shadow Blade будет полезен керри, у которых на старте малый запас здоровья – например, Drow Ranger, Shadow Fiend, Sniper или Venomancer. Также он покупается Ursa для тактики неожиданного ганка или резкого влёта в «зарубу».
Ghost Scepter – не лучшая замена эскейп-способности, но всё-таки есть две причины взять этот артефакт:
-
Если планируете собрать из него Ethereal Blade, который максимально полезен при прокастах;
-
Если враг делает акцент на героев, наносящих физический урон.
Главная проблема Ghost Scepter – он во время действия увеличивает получаемый магический урон на 40%. Артефакт может быть полезен Morphling и Tiny – после получения Ethereal Blade одного удачного прокаста хватит для уничтожения целого вражеского керри (или саппорта).
Плохие хардлайнеры
Есть герои, которые считаются подходящими для хард-лайна, но при этом на практике оказываются слишком слабыми или не имеющими нужных способностей.
Broodmother
Кажется, что можно наставить Spinner’s Snare и спокойно фармить себе на расстоянии. Но на самом деле вражеские саппорты быстро поставят Sentry Ward, увидят паутину, снимут её, а потом доберутся до самого героя.
Mirana
У неё есть эскейп-способность, но это единственное её преимущество. Малый запас здоровья и небольшой физический урон «с руки» делают её плохим героем для игры в соло, а уж тем более на хард-лайне.
Оставьте комментарий