Топ-100
https://winrating.kz/articles
https://winrating.tj/articles
https://winrating.by/articles
 
Рейтинг букмекерских контор
Гайд на Sniper в Dota 2 Гайд на Sniper в Dota 2

Гайд на Sniper в Dota 2

Содержание
  • Стартовый закуп
  • Скиллы и скиллбилд
  • Закуп на стадии лайнинга
  • Закуп на стадии мидгейма
  • Закуп в лейтгейме
  • Пики и контрпики Sniper
  • Как играть за Sniper’а

Sniper («Снайпер») до сих пор остаётся одним из самых популярных героев Dota 2. Сейчас его чаще всего выбирают на роль мидера или керри (причём мидер намного популярнее – 55% матчей отыгрываются именно во второй позиции).

Снайпер хорош тем, что не требует значительных трат на артефакты. По сути, значительная часть из айтемов в мидгейме или лейтгейме получается варкой из стартового закупа, а что-нибудь редкое или дорогое ему не требуется.

В этом гайде рассказываем, как играть за Sniper на миде или в роли керри (маршрут примерно одинаковый).

Гайд на Sniper в Dota 2

Стартовый закуп

Стартовый закуп максимально простой и базовый, как для большинства героев:

  • Tango – будет подлечивать на начальных этапах;

  • Faerie Fire – небольшой плюс к урону и немного лечения в критических случаях;

  • Iron Branch (два штуки) – бонусы к статам и возможность более эффективно подлечиться с помощью Tango. Но лучше приберечь и собрать из них Magic Wand;

  • Slippers of Agility и Circlet – бонусы к статам. Но на самом деле эти артефакты нужны для того, чтобы позже из них сварить Wraith Band, уже более важный для Sniper’а артефакт.

При игре на миде также не помешает прикупить Observer Ward – он поможет отслеживать положение вражеского героя и стараться ему не попадаться в случае чего. За керри этот вард не обязателен – если что, его поставит саппорт.

Скиллы и скиллбилд

Для начала нужно немного рассказать в принципе о скиллах Sniper’а, чтобы понимать, почему прокачиваются именно такие и именно в таком порядке:

  • Shrapnel (активная) – наносит урон по площади, а также замедляет попавших под шрапнель врагов. Можно использовать для фарма крипов (особенно лесных с атакой по лагерям) или против вражеских героев прямо на линии.

  • Headshop (пассивная) – с вероятностью 40% каждый выстрел нанесёт дополнительный урон и немного оттолкнёт противника, замедлив его.

  • Take Aim (пассивная) – увеличивает вероятность Headshot на 100%, но замедляет самого Sniper’а. Зато даёт дополнительную броню и увеличивает длину атаки.

  • Concussive Grenade (активная, появляется с Aghanim’s Shard) – граната, которая наносит урон врагам, расталкивает их в стороны и накладывает безумие. Немного отталкивает и самого Sniper’а.

  • Assassinate (ульта, активная) – герой стреляет из пушки на огромное расстояние и наносит 320-700 единиц урона.

Гайд на Sniper в Dota 2

Кроме скиллов, у Sniper есть два аспекта:

  • Ghillie Suit – при использовании Take Aim туман войны над Sniper не рассеивается;

  • Scattershot – урон и замедление от Shrapnel увеличиваются, но время действия замедления уменьшается (с 10 секунд до всего 1 секунды).

Мета постоянно меняется. Если в начале 2024 года все выбирали Ghillie Suit, то в конце 2024 года чаще пикают Scattershot.

Скиллбилдов на Sniper несколько. Самый популярный – для прокачки в комфортных условиях, когда противники не прессингуют героя на его линии:

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Что качаем

H

T

H

S

S

A

S

S

H

H

 

A

T

T

 

T

 

A

H – это Headshot, T – Take Aim, S – Shrapnel. A – Assassinate.

Если противник доминирует на линии и регулярно забирает себе весь фарм, то лучше построить скиллбилд таким образом, чтобы выйти на Shrapnel уже на втором уровне:

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Что качаем

H

S

H

T

S

A

S

T

T

 

T

A

H

H

 

S

 

A

Такой скиллбилд позволяет оперативно вернуться в фарм и даже даёт шанс вернуться к доминированию на линии. Шрапнель можно кидать на лесные лагери или непосредственно на лайн – тогда можно отпушить противника и даже немного пофармиться «его» крипами.

Ещё один вариант подходит для Снайпера на миде – он даёт возможность и фармиться, и отталкивать противников:

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Что качаем

S

H

S

T

S

A

S

T

T

 

T

A

H

H

 

H

 

A

По талантам можно выбрать что угодно, но главное – на 15 уровне выбрать +30 Attack Speed, потому что Sniper довольно медленный, и даже эти крохи помогут ему эффективнее атаковать противников, а на 20 уровне – повысить дальность атаки, поскольку броня от Take Aim не особо требуется.

Гайд на Sniper в Dota 2

Закуп на стадии лайнинга

Часть артефактов нужно купить или сварить ещё до 15-й минуты матча. На стадии лайнинга Sniper’у требуется либо удерживать свой лайн (если он находится на позиции мидера), либо активно фармить (если он на керри). И для того, и для другого требуется фарм.

В первую очередь требуется сварить Wraith Band из Slippers of Agility и Circlet, которые были куплены на старте. Он даст буст по всем статам – и к атаке, и к защите. Остальное придётся закупать.

На стадии лайнинга требуется следующий набор артефактов:

  • Wraith Band в количестве двух штук;

  • Power Treads – дают буст к скорости атаки и немного увеличивают скорость перемещения (что, в принципе, для Sniper’а не обязательно, но очень полезно);

  • Magic Wand – даёт бонус к статам и лечилку, которая получает заряды во время киллов. Купив или сварив «палочку» на этапе лайнинга, вы неплохо зарядите её к мидгейму или лейтгейму;

  • Wind Lace – даёт бонус к скорости перемещения.

Magic Wand можно не покупать, а сварить из двух Iron Branch, если вы их не потратили на лечение. Но заглянуть в лавку всё равно придётся – за Magic Stick и рецептом.

Закуп на стадии мидгейма

К мидгейму Снайпер-мидер уже должен доминировать на линии и активно ганкать на противника, а Снайпер-керри – делать первые киллы. И поэтому нужно запастись атакующими артефактами.

На стадии мидгейма потребуются:

  • Dragon Lance. Главный бонус – увеличивает радиус атаки, добавляя целых 150 единиц. Особенно полезно в последних патчах, где из дерева талантов удалили талант «+100 к дальности атаки».

  • Maelstrom. Очень полезен при фарме лесных лагерей, да и в принципе не помешает против групп вражеских героев. С вероятностью 25% атака сопровождается цепной молнией, которая ударяет четырёх врагов. При варке собирать лучше через Javelin – он даёт отличную пассивную способность, наносящую магический урон и защищающую от уклонений.

  • Hurricane Pike. Даёт мощный бонус по статам. Варится из Dragon Lance.

И, конечно, на этом этапе можно (при желании) докупить Aghanim’s Shard. Он откроет дополнительный скилл Снайпера – Concussive Grenade, очень полезный против групп врагов. Хотя для отталкивания уже есть Hurricane Pike, так что в боях один на один «гранаты» совершенно бесполезны.

Гайд на Sniper в Dota 2

Закуп в лейтгейме

В лейтгейме Sniper’у требуется вообще крайне мало артефактов. Большинство «стандартных» являются ситуационными, то есть приобретаемыми или собираемыми в зависимости от происходящего на карте.

Тем не менее, в лейтгейме Sniper’а стоит оснастить:

  • Daedalus. Даёт 30% шанс нанести критический урон, который составляет 225% от стандартного дамага. Плюс повышает обычный урон.

  • Black King Bar. Обязательный артефакт против практически всех магов. У противника есть герой-колдун? Покупаем Black King Bar.

  • Satanic. Повышает урон и даёт вампиризм – в лейтгейме у Sniper’а обычно не остаётся лечащих артефактов, а саппорт слишком занят, чтобы наполнять «бутылку» (Bottle). Так что вампиризм поможет не помереть во время масштабных заруб.

  • Mjollnir. Варится из Maelstrom. Можно сделать ещё на стадии мидгейма.

Также в стандартную сборку Снайпера входит Butterfly – этот артефакт повышает скорость атаки и наносимый дамаг, плюс даёт уклонение, что защищает от многих вражеских нападений.

При желании можно взять и Aghanim’s Scepter. Он сокращает анимацию применения ульты и даёт ей оглушение – это довольно полезные действия.

Гайд на Sniper в Dota 2

Пики и контрпики Sniper

У каждого героя Dota 2 есть свои контрпики – и персонажи, которых он успешно контрит.

Враги Sniper (кого пикать против Sniper’а)

Главная слабость Sniper’а – это сравнительно небольшой запас здоровья. Поэтому практически все герои, которые благодаря своим способностям могут быстро преодолеть расстояние до Снайпера, являются его врагами.

В число таких героев входят:

  • Phantom Assassin;

  • Anti-Mage;

  • Queen of Pain;

  • Spectre.

Эти герои обладают Blink или подобной способностью, которая позволяет им мгновенно оказаться около Sniper’а и нанести ему значительный урон. При этом скиллы самого Снайпера, ориентированные на дистанционную атаку, оказываются практически бесполезными.

Также одним из главных врагов Sniper’а оказывается Spirit Breaker. Он обладает сразу пачкой скиллов, которые крайне опасны для Снайпера – и быстрое сокращение расстояния благодаря Charge of Darkness, и мощное оглушение с Greater Bash.

В мете патча 7.37e главными врагами Sniper’а, кроме вышеперечисленных, также являются:

  • Primal Beast;

  • Pudge;

  • Morphling;

  • Earth Spirit.

Здесь уже всё зависит от ситуации на поле боя. Того же Pudge, конечно, Sniper может замедлить – но смысл, если вся тактика за Пуджа подразумевает прятки в укромных местах, а потом бросок Meat Hook с подтягиванием противника к себе?

Кого контрит Sniper (против кого его пикать)

Итак, Sniper контрится мобильными героями с блинком или похожими способностями. Логично, что он контрит немобильных героев, у которых нет блинка – и которые очень зависимы от своей скорости передвижения.

«Энциклопедический» пример: пик Sniper’а против Crystal Maiden. Хотя она является героем поддержки, её зависимость от скорости передвижения и отсутствие нормальных эскейп-способностей приводят к тому, что после замедления Shrapnel её можно убить простыми тычками.

В мете патча 7.37e чаще всего Sniper’а пикают против следующих героев:

  • Medusa;

  • Silencer;

  • Enigma;

  • Necrophos;

  • Underlord.

Пики достаточно удачные – например, винрейт Снайпера против Энигмы составляет 51,88%.

Гайд на Sniper в Dota 2

Как играть за Sniper’а

При игре за Sniper’а очень важно помнить про главную его слабость – небольшой запас здоровья. Поэтому нужно соблюдать позиционирование.

Никогда не лезьте в центр «зарубы». Это бесполезно и не эффективно. Всегда оставайтесь в стороне, желательно – за своей командой или какими-нибудь естественными укрытиями вроде деревьев. Оттуда вы сможете спокойно расстреливать противников, а они даже не будут успевать к вам подойти.

Одной из самых удачных тактик является обезвреживание вражеского саппорта в первую очередь. Сначала отправляете в таверну его, чтобы он не мешал станами и дебафами, а затем переключаетесь на кор-героя противника – оффлейнера или керри, против которого вы стоите на лайне.

Главный скилл Sniper’а – Shrapnel. Сначала замедляете вражеского героя, чтобы он не успел к вам приблизиться, а только после этого начинаете его атаковать стандартными выстрелами. Assassinate очень эффективно использовать против противников с небольшим оставшимся запасом здоровья – если вы убьёте этой способностью, она мгновенно перезарядится.

Постарайтесь не давать врагу сократить расстояние между вами. В случае его приближения используйте отталкивание, которое даёт Hurricane Pike или Concussive Grenade. Если противник доберётся до Sniper’а – это практически гарантированная смерть. А если удерживать его на расстоянии – это гарантированная отправка его в таверну.

Написать комментарий

Обратная связь