Роли в Dota 2 – чем различаются и как выбрать подходящую для себя
-
Какие есть роли в Dota 2
-
Керри (первая позиция)
-
Мидер
-
Офлейнер
-
Семи-саппорт
-
Саппорт
-
Как правильно выбрать роль в Dota 2
Команда в Dota 2 состоит из пяти игроков, у каждого из которых – своя собственная роль. Именно она определяет поведение на карте. И также от выбранной роли зависят стиль игры, герои, артефакты, стартовая линия и многое другое.
Конечно, это не статичные, выбитые в железобетоне правила. Однако долгий опыт игроков позволил составить идеальные комбинации команд и подходящее разделение по ролям.
Именно выбор роли – это первый шаг в Dota 2. И поэтому к данному процессу требуется подойти ответственно.
Какие есть роли в Dota 2
За последние годы список ролей в Dota 2 неоднократно менялся. Это связано и с ребалансировками игры при выпуске новых патчей, и с изобретением новых тактик. По состоянию на 2024 год основными ролями в Dota 2 являются:
-
Керри;
-
Мидер;
-
Офлейнер;
-
Семи-саппорт;
-
Саппорт.
Могут появляться и дополнительные. Но эти – основные, представляющие собой идеальный баланс для большинства матчей.
Керри (первая позиция)
Задача керри – доминировать в конце матча. Поэтому в начале он максимально прокачивается – и фармить нужно золото (впрочем, опыт тоже не помешает). Керри стартует на лёгкой линии и в первые минуты практически не участвует в сражениях – кроме случаев, когда можно по готовности использовать ульту, как с Faceless Void, который каждые 2 минуты может делать фраг с сопартийцами.
Большинство персонажей-керри отличаются малым здоровьем на низких уровнях. Урон у них тоже оставляет желать лучшего. Но вот в лейте, когда они получают подходящие артефакты, они могут наносить серьёзный дамаг.
Значительную часть времени керри проводит в лесу. Героя целесообразно держать неподалёку от лагеря древних крипов, при зачистке которого добывается максимум золота. Керри могут пользоваться иллюзиями или Manta Style – с ними можно пушить линии, фармя крипов без особого риска для жизни.
Уже с наступлением мидгейма керри начинает управлять игрой – и тиммейтами. В зависимости от кулдауна скиллов и артефактов, он руководит действиями команды, отправляясь на Рошана, делая рейды в смоках или поднимаясь на базу противника.
Тем не менее, в современных патчах «Доты» многие керри изменили стиль – и теперь им не обязательно дожидаться лейтгейма. Такие персонажи называются «семи-керри» (или «полу-керри»). Их потенциал раскрывается уже в мидгейме. К числу семи-керри относят Pudge, Dragon Knight и Night Stalker. Они могут исполнять и другие роли. Только при игре за семи-керри нужно проявлять активность ещё до получения принципиального важного артефакта вроде Blink Dagger или Black King Bar.
На роль Керри подходят:
-
Windranger;
-
Medusa;
-
Abaddon;
-
Phantom Lancer;
-
Naga Siren.
Несколько лет назад одним из лучших керри был культовый Pudge, но сейчас его роль изменилась.
Мидер
Мидер – герой, который в одиночку стоит на центральной линии. Его задача – также максимально быстро фармиться. Но добывать не золото, как керри, а опыт. Стоя в одиночке на миде, он быстро раскачивается до 6 уровня и получает ульту, поэтому даже на начальных этапах игры становится ключевым персонажем для команды.
При этом мидер не привязан к своей линии. Уже на ранних этапах, например, после получения руны ускорения, он может перемещаться между лайнами, чтобы совершить ганг.
Вообще, играя за мидера, нужно постоянно и активно двигаться. Герой должен фармиться на крипах и на своей линии, и в лесных лагерях по соседству. Но нужно понимать, что фарм – это инструмент прокачки, а не единственная цель.
Мидерами могут быть самые разные персонажи. На эту роль подходят и «физики», и маги. Впрочем, классический мидер – это герой со взрывным магическим уроном, позволяющим бёрстить врага и при этом практически не зависит от артефактов. Хорошие примеры таких персонажей – Queen of Pain, Storm Spirit и Zeus.
Когда стартует мидгейм, уже прокачанный мидер вместе с саппортами отправляется в вылазки (тут желательно ещё и смоки использовать, чтобы повысить эффективность). Мобильность становится ключевым фактором. Мидер быстро атакует врага, а потом уходит от действия его заклинаний или скиллов.
На роль мидера подходят:
-
Windranger;
-
Arc Waiden;
-
Void Spirit;
-
Clinkz;
-
Winter Wywern.
Конечно, идеальный мидер зависит от патча (и навыков игрока).
Офлейнер
Роль офлейнера – щит и притягивание урона на себя. Поэтому на данную позицию чаще всего рассматриваются герои с большим запасом здоровья, уровнем выживаемости и степенью контроля. Офлейнеры проявляют инициативу и становятся стартерами для большинства боёв.
Хотя офлейнерам нужны золото и опыт, но не настолько, как керри или мидеру. Такие персонажи предпочитают пользоваться командными артефактами с позитивным действием на всю тиму – либо предметами, которые притягивают и «злят» врагов. Это могут быть Guardian Greaves, Crimson Guard, Pipe of Insight и так далее.
Впрочем, если офлейнер начинает более активно фармить, он может стать керри. На эту роль подходят Medusa и Marci. Они получают атакующие артефакты – и тогда некоторые задачи по защите и инициации врага перекладываются на остальных членов команды.
На роль офлейнера подходят:
-
Windranger;
-
Abaddon;
-
Medusa;
-
Legion Commander;
-
Dark Seer.
И снова – очень многое зависит от скилла игрока. Та же Windranger может занимать совсем разные позиции.
Семи-саппорт
Семи-саппорты, или герои частичной поддержки – персонажи, которые способны на выполнение широкого спектра задач. Они стартуют вместе с офлейнером, но не привязаны к нему и спокойно перемещаются по лайнам, помогая на ним сопартийцам и портя игру противникам.
Список задач семи-саппорта очень широк – он контролирует руны, стакает крипов, блокирует вражеские стаки, участвует в гангах и так далее.
В мидгейме семи-саппорт может уделить время себя и заняться фармом, чтобы добыть золото и купить за него артефакты. Если такая стратегия удаётся – то в лейте персонаж оказывается очень сильным дамаг-дилером. Чтобы повысить боевую эффективность, на такую роль выбирают героев с высоким магическими уроном – это могут быть Techies, Tusk или Earth Spirit.
На роль семи-саппорта подходят:
-
Jakiro;
-
Oracle;
-
Undying;
-
Bounty Hunter;
-
Pugna;
-
Techies.
Саппорт
Саппорт, или пятая позиция, обычно стартует с лёгкой линии – вместе с керри. Его задача – помогать сопартийцам, в первую очередь закупкой разных расходных артефактов (включая Tango, Healing Salve, Clarity). В дальнейшем он саппортит на карте – расставляет варды, активирует «смоки» и «дасты», а также пользуется «гемом».
Весь фарм уходит остальным членам команды, так что на роль саппорта часто выбирают героев с высокой эффективностью без использования артефактов или прокачки до больших уровней. Также хорошо себя показывают персонажи, способные контролить соперников или обладающие сейв-способностями – например, Oracle и Shadow Demon.
Наиболее «напряжённый» период для саппорта – ранняя игра. Нужно заботиться о керри, позволяя ему комфортно фармить; отгонять семи-саппорта противника; мешать врагу отводить крипов и отводить крипов самому. На средней линии саппорт помогает мидеру контролировать руны. Требуется следить и за появлением «лотосов», которые максимально полезны в начале матче (3, 6 и 9 минуты). Саппорту нужна руна мудрости (появляется на 7 минуте) – с ней намного проще достичь нужного 6 уровня.
В мидгейме герой переключается именно на обеспечение обзора – варды, дасты, гемы. Контролировать нужно часть карты, где остальная команда уже находится или куда только собирается отправиться.
На роль саппорта подходят:
-
Unduing;
-
Lich;
-
Oracle;
-
Silencer;
-
Venomancer;
-
Spirit Breaker.
Как правильно выбрать роль в Dota 2
При выборе роли нужно ориентироваться в первую очередь на собственные предпочтения. Если любите фарм, то саппорт – позиция не для вас, а желающим постоянных стычек совершенно не подходит керри.
Можно отталкиваться и от любимых персонажей. В то время как многие герои универсальны, некоторые подходят только для определённых позиций. Из Windranger получится отвратительный саппорт, а из Oracle – никакой керри. Поэтому, если хотите играть Windranger, то лучше выбирать первую, вторую или третью позиции.
Нужно помнить и о требованиях к роли:
-
Мидеру необходимы микроскиллы, без знания матчапов и умения наносить ластхит ничего не выйдет;
-
Оффлейнеру нужно понимать идеальный момент инициации, зачастую – на уровне интуиции;
-
Керри нужно очень аккуратно принимать участие в «зарубах», понимая, когда именно он должен присоединиться;
-
Семи-саппорту нужно контролировать карту и обладать масштабным видением ситуации, при этом постоянно перемещаясь между героями и событиями;
-
Саппорту требуется знать карту, продумывать пути врага (чтобы правильно расставлять варды), помогать остальным героям и прикрывать их.
Поэтому нужно понимать и то, какими именно навыками обладаете лично вы – и как они могут быть полезны команде.
Оставьте комментарий