Как работает броня в Dota 2
-
Три вида брони в Dota 2
-
Как работает броня в «Дота 2»
-
Иллюзия ненужности брони
В отличие от многих сюжетных игр, броня в «Дота 2» – это не просто показатель, который линейно снижает получаемый урон. Для оценки используется сложная формула, учитывающая достаточно большое количество показателей.
Рассказываем, как работает броня («армор») в Dota 2.
Три вида брони в Dota 2
Общий показатель брони в Dota 2 складывается из трёх характеристик:
-
Начальная броня. Это броня, которая свойственна самому герою и присутствует у него независимо от того, насколько прокачана его ловкость и какие артефакты он использует. Персонажи могут иметь как положительную, так и отрицательную начальную броню – например, у Puck её показатель составляет –3.
-
Базовая броня. Это броня, которая определяется ловкостью героя. В интерфейсе она отображается белым цветом. За 1 единицу ловкости начисляется 0,167 единиц базовой брони, то есть 1 единица базовой брони начисляется за 6 единиц ловкости. В стандартном расчёте она сочетается с начальной бронёй.
-
Бонусная броня. Это броня, которую дают артефакты и способности. В интерфейсе она отображается зелёным цветом.
Бонусная броня действует только на героя. Она не распространяется на иллюзии. Кроме того, бонусная броня защищает от некоторых способностей – например, Marksmanship у Drow Ranger пробивает только базовую броню, а бонусную – не пробивает.
Как работает броня в «Дота 2»
Броня («армор») защищает от физического урона, наносимого тычками героев, некоторыми их скиллами и артефактами. Она не помогает против магического дамага.
Для расчёта работы брони принято использовать такой термин, как «эффективное здоровье»: общее количество физического урона, которое может получить герой до гибели. Этот показатель складывается из фактического здоровья (HP) и непосредственно брони.
1 единица брони увеличивает эффективное здоровье на 6% от фактического здоровья. Например, у его 500 здоровья и 0 брони. Тогда для гибели он должен получить 500 единиц физического урона.
Теперь у героя 500 здоровья и 10 брони. Его эффективное здоровье составляет 800 единиц – 500 фактического и 300 данного бронёй (6%×10×500). Для гибели он должен получить не менее 800 единиц физического урона.
Пример расчёта:
Фактическое здоровье |
Показатель брони |
Эффективное здоровье |
500 |
0 |
500 |
500 |
10 |
800 |
500 |
20 |
1 100 |
500 |
30 |
1 400 |
500 |
40 |
1 700 |
Как понятно из расчёта, показатель здоровья тесно связан с показателем брони. Например:
Фактическое здоровье |
Показатель брони |
Эффективное здоровье |
500 |
20 |
1 100 |
800 |
20 |
1 760 |
1000 |
20 |
2 200 |
Поэтому при прокачке одинаково важно развивать и броню, и здоровье. Однако при большом количестве брони и малом запасе здоровья возникает ощущение «падения эффективности».
Представим, что у вас герой с 500 хп и 40 единицами брони. Его эффективное здоровье составляет 1 700 единиц. Он получает ещё 10 единиц брони – и теперь эффективное здоровье составляет 2 000 единиц (что не так уж плохо). Однако представим, что вместо 10 единиц брони он получил 100 единиц здоровья – и в этом случае эффективное здоровье составило уже 2 040 единиц.
Иллюзия ненужности брони
Второй подход к оценке работы брони подразумевает расчёт сокращения физического урона по герою. Для этого используется следующая формула:
Сокращение урона = (0,06 × показатель брони) / (1 + 0,06 × показатель брони).
Из этой формулы следует:
-
Если у вас 10 брони – сокращается 37,5% входящего физического урона;
-
Если у вас 20 брони – сокращается 54,4% входящего физического урона;
-
Если у вас 30 брони – сокращается 64,3% входящего физического урона.
Зависимость выглядит нелинейной, но это не так. Например, враг тыкает вас со 100 единицами физического урона. Сколько дойдёт до здоровья:
-
Если у вас 10 брони – 62,5 дамага;
-
Если у вас 20 брони – 45,6 дамага;
-
Если у вас 70 брони – 19,3 дамага;
-
Если у вас 80 брони – 17,2 дамага.
Может показаться, что в больших количествах броня не нужна. Но для расчёта нужно использовать именно эффективное здоровье. Например:
Базовое здоровье |
Показатель брони |
Количество урона, наносимого 1 «тычкой» врага |
Сколько «тычек» переживёт герой |
500 |
10 |
100 |
8 (умрёт после 8) |
500 |
20 |
100 |
11 (умрёт после 11) |
500 |
40 |
100 |
17 (умрёт после 17) |
500 |
80 |
100 |
29 (умрёт после 29) |
Таким образом, в данном расчёте каждые 10 единиц брони дают возможность пережить 3 «тычки». И количество не уменьшается со ростом числа брони. Что повышение с 10 до 20 даёт возможность пережить 3 тычки, что повышение с 70 до 80 даёт возможность пережить 3 тычки.
Конечно, в реальности ситуация несколько иная: враг тоже становится сильнее, увеличивается не только запас брони, но и запас здоровья. Однако общая тенденция такова: примерно до 30 единиц брони каждая дополнительная единица брони оказывает очень яркий эффект, а после 30 единиц брони каждая дополнительная единица здоровья оказывает очень яркий эффект.
Оставьте комментарий