Топ-100
https://winrating.kz/articles
https://winrating.tj/articles
https://winrating.by/articles
 
Рейтинг букмекерских контор
Как работает броня в Dota 2 Как работает броня в Dota 2

Как работает броня в Dota 2

Содержание
  • Три вида брони в Dota 2
  • Как работает броня в «Дота 2»
  • Иллюзия ненужности брони

В отличие от многих сюжетных игр, броня в «Дота 2» – это не просто показатель, который линейно снижает получаемый урон. Для оценки используется сложная формула, учитывающая достаточно большое количество показателей.

Рассказываем, как работает броня («армор») в Dota 2.

Как работает броня в Dota 2

Три вида брони в Dota 2

Общий показатель брони в Dota 2 складывается из трёх характеристик:

  • Начальная броня. Это броня, которая свойственна самому герою и присутствует у него независимо от того, насколько прокачана его ловкость и какие артефакты он использует. Персонажи могут иметь как положительную, так и отрицательную начальную броню – например, у Puck её показатель составляет –3.

  • Базовая броня. Это броня, которая определяется ловкостью героя. В интерфейсе она отображается белым цветом. За 1 единицу ловкости начисляется 0,167 единиц базовой брони, то есть 1 единица базовой брони начисляется за 6 единиц ловкости. В стандартном расчёте она сочетается с начальной бронёй.

  • Бонусная броня. Это броня, которую дают артефакты и способности. В интерфейсе она отображается зелёным цветом.

Бонусная броня действует только на героя. Она не распространяется на иллюзии. Кроме того, бонусная броня защищает от некоторых способностей – например, Marksmanship у Drow Ranger пробивает только базовую броню, а бонусную – не пробивает.

Как работает броня в «Дота 2»

Броня («армор») защищает от физического урона, наносимого тычками героев, некоторыми их скиллами и артефактами. Она не помогает против магического дамага.

Для расчёта работы брони принято использовать такой термин, как «эффективное здоровье»: общее количество физического урона, которое может получить герой до гибели. Этот показатель складывается из фактического здоровья (HP) и непосредственно брони.

1 единица брони увеличивает эффективное здоровье на 6% от фактического здоровья. Например, у его 500 здоровья и 0 брони. Тогда для гибели он должен получить 500 единиц физического урона.

Теперь у героя 500 здоровья и 10 брони. Его эффективное здоровье составляет 800 единиц – 500 фактического и 300 данного бронёй (6%×10×500). Для гибели он должен получить не менее 800 единиц физического урона.

Пример расчёта:

Фактическое здоровье

Показатель брони

Эффективное здоровье

500

0

500

500

10

800

500

20

1 100

500

30

1 400

500

40

1 700

Как понятно из расчёта, показатель здоровья тесно связан с показателем брони. Например:

Фактическое здоровье

Показатель брони

Эффективное здоровье

500

20

1 100

800

20

1 760

1000

20

2 200

Поэтому при прокачке одинаково важно развивать и броню, и здоровье. Однако при большом количестве брони и малом запасе здоровья возникает ощущение «падения эффективности».

Представим, что у вас герой с 500 хп и 40 единицами брони. Его эффективное здоровье составляет 1 700 единиц. Он получает ещё 10 единиц брони – и теперь эффективное здоровье составляет 2 000 единиц (что не так уж плохо). Однако представим, что вместо 10 единиц брони он получил 100 единиц здоровья – и в этом случае эффективное здоровье составило уже 2 040 единиц.

Как работает броня в Dota 2

Иллюзия ненужности брони

Второй подход к оценке работы брони подразумевает расчёт сокращения физического урона по герою. Для этого используется следующая формула:

Сокращение урона = (0,06 × показатель брони) / (1 + 0,06 × показатель брони).

Из этой формулы следует:

  • Если у вас 10 брони – сокращается 37,5% входящего физического урона;

  • Если у вас 20 брони – сокращается 54,4% входящего физического урона;

  • Если у вас 30 брони – сокращается 64,3% входящего физического урона.

Зависимость выглядит нелинейной, но это не так. Например, враг тыкает вас со 100 единицами физического урона. Сколько дойдёт до здоровья:

  • Если у вас 10 брони – 62,5 дамага;

  • Если у вас 20 брони – 45,6 дамага;

  • Если у вас 70 брони – 19,3 дамага;

  • Если у вас 80 брони – 17,2 дамага.

Может показаться, что в больших количествах броня не нужна. Но для расчёта нужно использовать именно эффективное здоровье. Например:

Базовое здоровье

Показатель брони

Количество урона, наносимого 1 «тычкой» врага

Сколько «тычек» переживёт герой

500

10

100

8 (умрёт после 8)

500

20

100

11 (умрёт после 11)

500

40

100

17 (умрёт после 17)

500

80

100

29 (умрёт после 29)

Таким образом, в данном расчёте каждые 10 единиц брони дают возможность пережить 3 «тычки». И количество не уменьшается со ростом числа брони. Что повышение с 10 до 20 даёт возможность пережить 3 тычки, что повышение с 70 до 80 даёт возможность пережить 3 тычки.

Конечно, в реальности ситуация несколько иная: враг тоже становится сильнее, увеличивается не только запас брони, но и запас здоровья. Однако общая тенденция такова: примерно до 30 единиц брони каждая дополнительная единица брони оказывает очень яркий эффект, а после 30 единиц брони каждая дополнительная единица здоровья оказывает очень яркий эффект.

Написать комментарий

Обратная связь