Гайд для новичков по League of Legends
-
Базовые правила «Лиги легенд»
-
Классы и роли Чемпионов
-
Система рангов в «Лиге легенд»
-
Руны Чемпионов в «Лиге легенд»
-
Заклинания призывателя
-
Ветки мастерства
-
Режимы игры
-
Карты и линии
-
Монстры в лесу
-
Фарм и артефакты
-
Советы для новичков в «Лиге легенд»
League of Legends («Лига легенд», «Лига», LoL или просто «Лол») – обманчиво простая игра. Она выглядит мультяшно, она привлекает дружелюбным интерфейсом, она известна «Аркейном» и K/DA.
Но если углубиться в механики, то можно утонуть в цифрах, правилах, ролях и классах. Поэтому и нужны гайды для новичков. Рассказываем, что нужно знать о «Лиге легенд» и как стать хорошим игроком.
Базовые правила «Лиги легенд»
«Лига легенд» – многопользовательская игра в жанре MOBA. На карте сходятся 10 человек, разделённых на две команды по 5 геймеров. Каждый из них управляет своим Чемпионом – персонажем, обладающим своими навыками.
У каждого Чемпиона пять навыков:
-
1 пассивная способность – например, увеличение скорости передвижения при убийстве врага или накопление опыта для передачи союзному персонажу;
-
3 активных способности – например, стрельба из пистолета-шокера или размещение бомбы с таймером в определённой точке;
-
1 ультимативная способность – самое мощное заклинание, которое может изменить состояние игры.
Задача каждой команды – не убить противника, а разрушить его Нексус, главное здание на базе врага. Свой Нексус при этом нужно сохранить. Матч заканчивается после того, как один из Нексусов будет разрушен, команда, сделавшая это, становится победителем.
Управление персонажем происходит примерно так, как в стратегиях. Для перемещения по карте используется мышь, а для активации способностей нужно нажимать соответствующие кнопки клавиатуры.
Классы и роли Чемпионов
Каждый Чемпион принадлежит какому-либо классу. Этим термином описывается тип геймплея за персонажа. В «Лиге легенд» по состоянию на начало 2025 года доступно семь классов:
-
Воины – специализируются на ближнем бое, обладают хорошим запасом здоровья и брони, чаще всего именно они начинают сражения и участвуют в «зарубах»;
-
Истребители – специализируются на ближнем бое, обладают очень высоким уроном, но маленьким запасом здоровья и брони;
-
Маги – специализируются на дистанционном бое, кастуют мощные заклинания;
-
Манипуляторы – специализируются на дистанционном бое, своими заклинаниями в основном оказывают поддержку соратникам по команде;
-
Стрелки – специализируются на дальнем бое, могут наносить довольно много урона, но часто обладают маленьким запасом здоровья;
-
Танки – специализируются на ближнем бое, обладают очень большим запасом здоровья, но при этом наносят сравнительно небольшой урон;
-
Уникум – обладают уникальными способностями, которые не вписываются в вышеприведённую классификацию.
Разделение достаточно условное и нужно скорее для новичков, чтобы они понимали, чего ждать от того или иного персонажа. Например, Джинкс – Стрелок. Поэтому понятно, что она атакует издалека, но имеет мало здоровья.
В геймплее более важное значение имеет роль персонажа.
Роль персонажа – это его позиция на карте и положение в команде. По сути, это набор «обязанностей». Выделяют пять ролей:
-
АДК – довольно слабый на ранних стадиях персонаж, который к концу матча становится очень сильным благодаря прокачке и закупке предметов. Герой с максимальным приоритетом фарма.
-
Мидер – обладает достаточной силой, чтобы на первых этапах матча убивать вражеских чемпионов. К концу игры становится одним из «обычных» атакующих персонажей. Герой с высоким приоритетом фарма.
-
Топ – обладает достаточной выносливостью, чтобы не погибнуть на ранних этапах матча. К концу игры становится одним из «обычных» атакующих персонажей. Герой со средним приоритетом фарма.
-
Лесник – достаточно сильный персонаж, чтобы в начале матча убивать существ на карте и помогать АДК, мидеру и топу в удержании противников. Герой с низким приоритетом фарма.
-
Поддержка – герой, который помогает АДК, мидеру и топу. Герой с минимальным приоритетом фарма.
АДК (или керри) начинает матч с активного фарма, то есть получения золота и опыта посредством убийства нейтральных существ на карте. Затем он прокачивается и покупает артефакты. Как только АДК становится достаточно сильным, команда отправляется завершать матч, убивая противника и разрушая его Нексус.
Мидер начинает матч на миде – средней линии на карте. Его задача – активно фармить и удерживать врага. Он должен убить героя противника и разрушить соответствующую башню.
Топ (или топер) стартует на верхней линии. Он противостоит вражескому АДК – и поэтому должен как можно быстрее убить его, чтобы помешать прокачке. Желательно в первые минуты. К концу матча топ становится инициатором, поскольку обладает большим запасом брони и здоровья.
Лесник (или джанглер) активно работает в лесу. Там находятся точки спавна нейтральных существ. Лесник может фармиться на них или водить их АДК. На этапе лайнинга, то есть в первые минуты игры, этот герой часто отправляется в поддержку АДК, мидеру или топу, если они захотят убить вражеского персонажа.
Поддержка (или саппорт) стартует вместе с АДК. На ранних этапах он должен помогать керри фармить, а в середине и конце игры – поддерживать остальных героев, используя соответствующие предметы и навыки.
Система рангов в «Лиге легенд»
Опыт и навыки игрока в League of Legends выражается в ранге. Чем больше вы выигрываете – тем он выше.
«Лига легенд» предлагает две системы рейтинга – «одиночная» и «гибкая». В первой собраны геймеры, которые играют в одиночку или в паре с другом. Гибкая система рейтинга включает команды.
Рейтинг отображается не в цифрах, а в ранге. В «Лиге легенд» десять рангов:
-
«Железо»;
-
«Бронза»;
-
«Серебро»;
-
«Золото»;
-
«Платина»;
-
«Изумруд»;
-
«Алмаз»;
-
«Мастер»;
-
«Грандмастер»;
-
«Претендент».
Ранги с «Железа» по «Алмаз» также внутри разделяются на четыре дивизиона. Поэтому «Железо, первый дивизион» – более высокий рейтинг, чем «Железо, четвёртый дивизион». «Мастер», «Грандмастер» и «Претендент» идут без дивизионов. Также количество мест в рангах «Грандмастер» и «Претендент» ограничено: например, в России может быть только 100 «Грандмастеров» и 50 «Претендентов».
Для продвижения по таблице рангов используются очки LP. Их количество у игрока не раскрывается, однако можно «догадаться» реверс-инжинирингом. За каждую победу начисляется 15–25 очков LP, за поражение – отнимается соответствующее количество. Чтобы перейти на следующий дивизион или ранг, нужно набрать 100 очков LP.
Но набрать 100 очков LP недостаточно. Как только игрок может перейти на следующий ранг, ему предлагается отыграть три повышающих матча. Если из трёх игр две окажутся успешными, то геймеру будет присвоен новый дивизион или ранг.
Для перехода на последние ранги требуется выполнить дополнительные условия:
-
Чтобы стать «Грандмастером», нужно на ранге «Мастер» набрать 200 очков LP, а также обойти по количеству очков последнего игрока в рейтинговой таблице;
-
Чтобы стать «Претендентом», нужно на ранге «Грандмастер» набрать 500 очков LP, а также обойти по количеству очков последнего игрока в рейтинговой таблице.
На рангах «Грандмастер» и «Претендент» очки LP могут списываться за периоды неактивности. Если геймер не отыграл хотя бы один матч в день, с его «баланса» списывается 75 очков LP.
«Лига легенд» разделяется на сезоны. Каждый начинается в январе и заканчивается в ноябре или декабре. Сезон разделяется на 2–4 сплита.
В начале каждого сезона ранги сбрасываются. Геймеру требуется отыграть 5 калибровочных матчей, чтобы получить новый уровень. Во время калибровки можно получить максимум «Изумруд».
Руны Чемпионов в «Лиге легенд»
Перед началом матча Чемпиона требуется оснастить Рунами – системой улучшений. Для каждого персонажа доступна 1 основная и 5 дополнительных Рун. Также можно выбрать два Рунических пути – 1 основной и 1 дополнительный.
В «Лиге» доступно 5 рунических путей:
-
«Точность». Увеличивает силу атаки, даёт лечение при успешном нанесении урона или увеличивает скорость передвижения.
-
«Доминирование». Наносит дополнительный урон повышенной мощности.
-
«Колдовство». Усиливает различные умения и добавляет новые.
-
«Храбрость». Увеличивает запас здоровья и скорость его восстановления.
-
«Вдохновение». Даёт контролирующие способности и помогает использовать хитрые приёмы.
Правильно настроенный рунический путь может значительно усилить Чемпиона или изменить геймплей. А неправильно – усложнить игровой процесс. Так что новичкам стоит воспользоваться готовыми сборками рунических путей.
Заклинания призывателя
Перед началом боя также необходимо выбрать 2 заклинания призывания. Это – магические способности, которые могут использоваться любыми героями независимо от их скиллов.
Чаще всего выбирают «Скачок» и «Кара».
«Скачок» позволяет телепортироваться на расстояние до 400 единиц. Время перезарядки заклинания – 5 минут. Благодаря «Скачку» можно обхитрить противника, неожиданно к нему подобраться или сбежать из опасной ситуации.
«Кара» может наносить мощный урон по монстрам и миньонам. Время перезарядки заклинания – всего 15 секунд. Поэтому его часто выбирают для фарма – например, лесники и АДК.
Ветки мастерства
Уровень мастерства – это показатель, насколько хорошо игрок управляется с тем или иным персонажем. На каждого Чемпиона доступно 7 уровней.
Первые 5 уровней открываются просто за получение опыта в матчах. Для открытия шестого нужно завершить игру с оценкой не менее S–, после чего игроку получает соответствующий жетон. Собрав два таких жетона и 2450 единиц Голубой эссенции, можно перейти в «Хекстековое ремесло» и там открыть 6 уровень.
Для открытия 7 уровня требуется собрать три соответствующих жетона и 2950 единиц Голубой эссенции. Жетон выдаётся за победу в матче с оценкой не ниже S,
Каждый новый уровень ветки мастерства открывает новые эмоции персонажа. Также в профиле появляется соответствующее звание.
Режимы игры
В League of Legends есть два основных режима – «Ущелье призывателей» и ARAM.
«Ущелье призывателей» представляет собой классические матчи 5×5. Здесь проходят рейтинговые сражения. Практически всё вышеописанное распространяется именно на «Ущелье призывателей».
ARAM – ускоренные матчи 5×5. Здесь используется уникальная карта с одной линией. Матчи в итоге длятся всего 15–30 минут. Рейтингового режима в ARAM нет, но Riot Games над ним всё-таки работают, так что в ближайшем будущем может появиться своя ранговая система для этого стиля.
Также практически всегда доступен режим TFT. Это, по сути, отдельная игра, которая представляет собой автошахматы – игроки выбирают героев и артефакты, расставляют их на поле, а затем запускается матч, в котором Чемпионы сражаются сами по себе.
Карты и линии
«Ущелье призывателей» разворачивается на соответствующей карте квадратной формы. Снизу слева и сверху справа располагаются базы сторон, соединёнными тремя линиями. По этим линиям ходят миньоны, а также на них расположены башни.
ARAM разворачивается на карте «Воющая бездна» прямоугольной формы. Она представляет собой одну-единственную линию, на разных концах которой стоят базы сторон.
Монстры в лесу
Между линиями на карте «Ущелье призывателей» расположен лес, а в нём живут монстры. За их убийство даётся опыт и золото, а некоторые даже позволяют получить усиление.
В начале матча в лесу фармится в первую очередь лесник – именно он убивает монстров. Ближе к середине уже все игроки отправляются на «отстрел» этих существ, чтобы быстрее накопить золота для приобретения артефактов.
Кроме стандартных монстров, в лесу есть два особых – Элементальный Дракон и Барон Нашор. Эти существа отличаются очень высокой силой. За их убийство можно получить особые усиления и артефакты.
Элементальный Дракон появляется в своём логове сразу же после старта игры. Команда, которая его убьёт, получает усиление (бафф) на весь матч. Тип баффа зависит от самого Элементального Дракона:
-
Горный – даёт от +8% до +32% к броне и сопротивлению магии;
-
Морской – восстанавливает от 2,5% до 10% недостающего здоровья в секунду;
-
Облачный – даёт от +7% до +28% к скорости передвижения и сопротивления замедлению;
-
Огненный – даёт от +5% до +20% дополнительной силы атаки и силы умений;
-
Хекстековый – даёт от +7,5 до +30% к скорости атаки и ускорению умений;
-
Химтековый – даёт от +6% до +24% к стойкости и эффективности лечения и щитов.
Драконы возрождаются каждые 5 минут. После убийства четырёх драконов на карте появляется Старший дракон, убийство которого даёт мощное усиление, позволяющее увеличить урон и одним ударом добить противника.
На 30 минуте на карте появляется Барон Нашор. За его убийство дают мощный бафф, который увеличивает силу атаки и заклинаний, в том числе союзных миньонов, а также усиливает телепортацию. Этот бафф действует 3 минуты, а перерождение Нашора занимает 6 минут.
Фарм и артефакты
Фарм – это получение золота, опыта и усилений посредством убийства миньонов и монстров. При этом есть дополнительные правила. Золото получает только герой, нанёсший ластхит (смертельный удар), а опыт начисляется всем находящимся поблизости Чемпионам.
Ластхит может нанести кто угодно – союзный миньон, проходящий мимо герой, башня. Поэтому игрокам, которые занимают роли АДК, мидера или топа, обязательно нужно учиться делать последний удар, чтобы золото не ушло в никуда. Лесник в фарме не конкурирует с миньонами и башнями, поэтому он в любом случае сможет ластхитить.
Накопленное золото можно потратить на артефакты – предметы, которые усиливают Чемпионов или наделяют их особыми способностями. Приобретаются они на Платформе призывателей. Наиболее мощные артефакты являются сборными, для них нужно купить несколько предметов попроще.
Советы для новичков в «Лиге легенд»
Если вы впервые играете в League of Legends или вообще жанр MOBA – обязательно пройдите обучение. Оно состоит из трёх миссий с информацией о базовых геймплейных механиках.
Также не стесняйтесь играть и тренироваться с ботами. Особенно – если вы хотите выйти на карту с новым Чемпионом. В тренировках можно определить силы и слабости персонажей, научиться их скиллам и влиянию артефактов.
Хотя сама League of Legends бесплатна, Чемпионы покупаются отдельно. Не стоит приобретать сразу всех героев. Каждую неделю некоторые Чемпионы становятся доступны бесплатно, так что можно попробовать себя на разных персонажах и найти любимых.
Хотя в League of Legends очень много механик, «математики» и правил, не стоит бояться. Просто играйте – и понимание всего этого придёт с опытом. А разнообразные гайды помогут начать эффективнее показывать себя на карте.
Оставьте комментарий