Рейтинг букмекерских контор
Всё про CS 2 – чем он отличается от CS: GO Всё про CS 2 – чем он отличается от CS: GO

Всё про CS 2 – чем он отличается от CS: GO

Содержание
  • Предыстория CS 2
  • Что вообще за движок и почему он настолько важен
  • Что поменялось в CS 2
  • Каким был релиз CS 2
  • CS 2 вышел не без проблем
  • CS 2 и киберспорт

В сентябре 2023 года компания Valve официально выпустила CS 2 (Counter-Strike 2) – и это стало одним из главных киберспортивных релизов за десятилетие. От CS: GO (Counter-Strike: Global Offensive) сразу отказались.

Рассказываем всё, что нужно знать о CS 2 и его отличиях от CS: GO.

Всё про CS 2 – чем он отличается от CS: GO

Предыстория CS 2

Вряд ли для кого-то станет открытием то, что история CS началась с многопользовательской карты для Half-Life. Она мгновенно стала популярной, а в странах постсоветского пространства – даже культовой. Дело в том, что в неё было очень интересно играть с друзьями в компьютерных клубах.

В 2003 году многопользовательская карта превратилась в полноценную отдельную игру – CS 1.6. Именно она в дальнейшем и развивалась в другие проекты. В 2004 году вышла Counter-Strike: Condition Zero, которая не понравилась ни игрокам, ни критикам; тогда же состоялся релиз и Counter-Strike: Source на одноимённом движке; а в 2012 году вышла Counter-Strike: Global Offensive. И вот именно она стала главным успехом студии, обретя ещё больше поклонников, чем CS 1.6.

Counter-Strike: Global Offensive благодаря своему балансу и понятным механикам мгновенно стала киберспортивной дисциплиной. В неё сыграли несколько десятков миллионов человек, она стала образцом соревновательного шутера и обрела невероятное количество поклонников.

Но за многие годы существования CS: GO несколько устарела. Движок Source уже не отвечал современным требованиям – причём не только графическим, но и, например, сетевым. Интернет стал быстрее, матчи стали динамичнее, и пользователи «уткнулись» в такое понятие, как «тик сервера». Нужно было что-то менять.

И в 2023 году вышла CS 2. Она была построена на движке Source 2, её сетевой код был переработан с нуля, а графика немного улучшилась.

Всё про CS 2 – чем он отличается от CS: GO

Что вообще за движок и почему он настолько важен

Движок – это набор алгоритмов, на которых работает игра. Именно от него зависит физика предметов, перемещение персонажей, траектории полёта пуль и множество других параметров, в том числе и графика.

Фирменный движок Valve, Source, был выпущен ещё в 2004 году. Он разрабатывался для компьютеров того времени, с их характеристиками (например, изначально он был адаптирован для запуска на одноядерных процессорах).

Source был очень хорошим игровым движком – достаточно взглянуть на ту же Half-Life 2, которая базируется именно на нём. Однако технологии постоянно развивались. Появились многоядерные процессоры, многоядерные видеокарты, новые интерфейсы API и так далее. Разработчикам приходилось надстраивать над Source дополнительный код, делая движок более медленным и увеличивая количество багов.

Тогда в 2015 году Valve анонсировала Source 2 – написанный с нуля игровой движок, адаптированный именно под современные компьютеры. В нём акцент был сделан на физику и сетевой код. Первой игрой на этом движке стала Dota 2.

Почти сразу же и команда Counter-Strike попыталась перенести CS: GO на Source 2. Однако потерпела неудачу. Она снова попыталась – в 2018 году, а потом и в 2022 году. Все три попытки были неудачными из-за… игроков.

В CS: GO очень много контента, созданного самими игроками. В первую очередь это скины для оружия и карты. При переносе шутера на Source 2 совместимость с пользовательским контентом утрачивалась, так что релиз мог бы стать катастрофическим провалом.

Только в 2023 году разработчики поняли, как перенести шутер на новый движок и сохранить игровой контент. Также сохранились и базовые механики – оружие в CS 2 стреляет так же, как в CS: GO, гранаты летят и взрываются так же, даже карты – и те получили разве что косметические изменения.

Что же тогда поменялось?

Что поменялось в CS 2

Всего в CS2 главных изменений и несколько дополнительных. Ключевые:

  • Новая рейтинговая система и настроенный под неё матчмейкинг;

  • «Отсутствующий» тикрейт;

  • Переработанные дымовые гранаты;

  • Усовершенствованная графика с современным освещением.

А ещё изменили звуки и добавили много других мелочей.

Новая рейтинговая система

Рейтинговая система и матчмейкинг – основа любой соревновательной игры. В CS 1.6 было 18 званий, каждое из которых отображало мастерство непосредственно геймера. Но принцип выдачи ранга оставался загадкой.

В CS 2 представили новую систему, которая уже не так зависит от званий. У каждого игрока есть CS Rating – что-то вроде MMR в Dota 2. Геймер перед началом матча увидит, сколько у него очков рейтинга, сколько он получит за победу или потеряет за поражение. Игроки с самым высоким CS Rating попадают в региональную и мировую рейтинговые таблицы.

Матчмейкинг старается подбирать игроков с примерно одинаковым рейтингом CS Rating. Но только в премьер-режиме.

Классическую систему со званиями никуда не дели. И она тоже используется для матчмейкинга. Только если премьер-режим с CS Rating выбирают профессионалы (там есть даже овертаймы и тайм-ауты), то классический режим – обычные игроки, которые просто хотят расслабиться в шутере.

«Отсутствующий» тикрейт

Тикрейт – это периодичность обновления данных на сервере. Сервер собирает информацию обо всём происходящем в игре: выстрелах, шагах, сделанных движениях и так далее. И чем выше его тикрейт – тем чаще он это делает.

Например, вы играете с AWP. В момент, когда в перекрестье прицела попал враг, вы выпустили пулю. Но из-за того, что сервер долго «думал», он неправильно отобразил положение врага – и вы промазали. Неприятно, правда?

У CS: GO тикрейт составлял 64, то есть информация на сервере обновлялась с частотой 64 раза в секунду. И если для «казуальных» игр этого достаточно, то профессионалам крайне мало. Некоторые киберспортсмены даже уходили на сторонние сервисы, где тикрейт достигал 128.

Ожидалось, что в CS 2 компания Valve просто увеличит тикрейт. Но она сделала нечто совершенно иное. Valve избавилась от тикрейта. Теперь сервер в режиме реального времени получает всю информацию о сделанных выстрелах, совершённых перемещениях, брошенных гранатах и так далее. Тикрейта просто не существует, что обеспечивает максимальную точность матчей.

Переработанные дымовые гранаты

В CS: GO дым был не средой, а текстурой, просто пятном, которое портит видимость. Переход на движок Source 2 позволил добавить ему физики.

Теперь дым натуральным образом реагирует при встрече с другими объектами. Например, он обтекает окружение. А если выстрелить через него, то в нём ненадолго появится отверстие. Осколочные гранаты и вовсе «разрывают» завесу на некоторые время.

Всё про CS 2 – чем он отличается от CS: GO

Из-за такой переработки многие старые тактики использования смоуков оказались бесполезными – но игроки в целом приняли это изменение очень положительно.

Новая графика

Мир в CS 2 стал намного более детализированным и реалистичным. Особенно заметно поработали над освещением, растительностью и текстурами.

Всё про CS 2 – чем он отличается от CS: GO

Значительно улучшили и визуальные эффекты. Взрывы гранат, бомбы, коктейлей Молотова, вспышки от выстрелов – всё это выглядит намного более ярко и впечатляюще, чем в CS: GO.

Каким был релиз CS 2

Выход CS 2 не обошёлся без проблем.

Valve анонсировала глобальное обновление в марте 2023 года, пообещав релиз «летом», без точной даты. Игроки тут же начали строить теории. Кто-то находил в трейлере «подсказки», что выход состоится 15 июля. Кто-то был уверен, что релиз намечен на 21 августа – ведь именно в этот день вышла CS: GO.

В течение всего лета выходили лишь обновления в закрытом бета-тесте. Прошло 15 июля, прошло 21 августа – а Valve всё молчала. Многие даже вспомнили, что по американскому календарю лето заканчивается 21 или 22 сентября, в день осеннего равноденствия.

Однако и в середине сентября Valve молчали. Игроки волновались. Только 20 сентября Valve запостила в своих соцсетях «намёк» с текстом: «Что вы делаете через неделю?». Стало сразу понятно – релиз CS 2 назначен на 27 сентября.

Именно тогда игра и вышла.

Всё про CS 2 – чем он отличается от CS: GO

CS 2 вышел не без проблем

Несмотря на довольно продолжительный бета-тест, CS 2 не обошёлся без проблем на релизе. Ругали в первую очередь именно обновлённый тикрейт, который в теории должен был отсутствовать, но иногда оказывался ещё медленнее старого. На это жаловались и киберспортсмены.

К счастью, Valve довольно быстро исправила эту проблему.

Также ругали и анти-чит. Система VAC всегда была несовершенной – банила невиновных и оставляла на свободе откровенных «жуликов». Но в бете CS 2 она, кажется, вообще не работала, из-за чего к релизу в рейтинг CS Rating вошло очень большое количество читеров.

Конечно, и это со временем исправили. Сейчас читеров намного меньше.

CS 2 и киберспорт

С релизом CS 2 компания Valve обновила и правила проведения турниров.

Главными лигами по CS 2 являются ESL и BLAST. Они устроены франшизным способом. Попасть туда можно двумя способами – команда должна либо пройти через несколько квалификационных процедур, либо заплатить за своё место. И многие выбирают именно второй вариант как самый простой.

Однако с 2025 года вводятся новые правила:

  • Организатор лиги не имеет права заключать деловые партнёрства с командами-участниками независимо от характера контракта;

  • Для приглашения команд на турнир необходимо использовать рейтинг Valve CS Rating;

  • Информация о выплатах командам, призовом фонде и других финансах должна публиковаться в открытом доступе и быть проверяемой.

Такой подход устраивает не все лиги, так что даже через год после релиза CS 2 до сих пор ведутся переговоры с Valve. Возможно, правила будут смягчены.

Всё про CS 2 – чем он отличается от CS: GO 114
Автор:

Главный редактор WINRATING.

Написать комментарий

Обратная связь