Гайд по комбо Invoker’а – тактика Dota 2
-
Предметы для комбо
-
Мощные комбинации (прокасты) Invoker’а
Invoker – очень спорный герой. Опытные игроки в «Дота 2» ценят его за мощнейшие прокасты-комбо, которые не оставляют противникам никаких шансов. Новички, которые пытаются повторить эти приёмы, сталкиваются с невероятной сложностью этих заклинаний – и в итоге проигрывают.
Поэтому требуется выучить комбо Инвокера. В этом гайде – самые интересные и мощные его прокасты.
Предметы для комбо
Несмотря на то, что многие прокасты Invoker’а сами по себе очень мощны, для более эффективного их применения желательно использовать различные предметы. Например:
-
Eul’s Scepter of Divinity – максимально эффективно усиливает нюки (атакующие заклинания), направленные на одного противника. Полезен для Exort Invoker’а. Фиксирует цель, на которую направлены заклинания, и не даёт ей сбежать. Дополнительные бонусы включают +20 к скорости передвижения (при этом Boots of Speed дают +45, так что в некоторых случаях можно обойтись и без них) и возможность использования в качестве сейва против AoE-кастов и станов. Ну и регенерацию маны усиливает – это полезно, если в группе нет Crystal Maiden или Keeper of the Light.
-
Refresher Orb – вместе с Aghanim’s Scepter превращает Invoker’а в самого сильного, почти имбалансого дамаг-дилера магического урона. Обычно собирается ближе к лейтгейму.
-
Shiva’s Guard – усиливает магический урон на противника и замедляет его. Обычно используется где-то в середине длинных прокастов, чтобы сделать мощное завершение.
-
Ethereal Blade – ситуативный артефакт, который обычно берут против Faceless Void. Применяется на врага перед прокастом либо на союзника для спасения из Chronosphere.
-
Orchid Malevolence – ситуативный артефакт, который обычно берут для Wex Invoker’а. Мешает противникам использовать эскейп-способности, а после прокаста помогает лишать их маны.
-
Dagon – может использоваться после прокастов для убийства противника. Особенно эффективен против «толстых» врагов.
-
Scythe of Vyse – не даёт противнику использовать Black King Bar. А ещё увеличивает регенерацию маны, что принципиально нужно Invoker’у.
-
Veil of Discord – в мидгейме и лейтгейме даёт ощутимую прибавку к урону от атакующих заклинаний и прокастов.
Многие из этих предметов ситуативными. Основными для Invoker’а считаются именно Eul’s Scepter of Divinity, Refresher Orb и, конечно же, Aghanim’s Scepter (он же – Aghanim’s Blessing при выпадении с Рошана).
Мощные комбинации (прокасты) Invoker’а
Наиболее мощные прокасты Invoker’а классифицируются как «комбо для пианистов» – они могут включать десяток спеллов. Но есть и довольно простые.
Простые прокасты
Forge Spirit → Cold Snap → Sun Strike
Один из элементарных, но полезных прокастов. Обычно используется на ранних этапах игры, особенно часто – на стадии лейнинга. Но тут нужно действовать быстро:
-
Призываем Forge Spirit и начинаем атаковать цель;
-
До того, как атака достигнет цели, кастуем на неё Cold Snap. Так противник окажется застанен на долгое время;
-
Добиваем Sun Strike, особенно если враг планирует бежать.
На стадии лайнинга это один из самых «напористых» прокастов.
Forge Spirit → Cold Snap → Ice Wall
Принцип действия тот же, но убегающего героя тормозим с помощью Ice Wall и добиваем принудительной атакой. Комбинация получается удивительно агрессивная, особенно на стадии лейнинга.
Tornado → Cold Snap → Sun Strike
Очень простая комбинация против героев, у которых есть эскейп- или сейв-способности, а также против саппортов, особенно если они находятся на низком уровне.
Tornado → E.M.P. → Cold Snap или Cold Snap → Tornado → E.M.P.
Оба варианта очень хороши против магов. Но последовательность зависит от того, где находятся враги. Если они близко, то начинаем с Tornado, а если очень далеко – с Cold Snap. В идеале комбинацию стоит завершить Urn of Shadows или Spirit Vessel.
Chaos Meteor → Cold Snap → Deafening Blast
Ещё одна комбинация, которая требует быстрого реагирования. Особенно хорошо использовать при пуше вражеской башни:
-
Как только вражеский герой телепортируется к своей башне, используем Chaos Meteor;
-
До того, как метеор успеет приземлиться, применяем Cold Snap. Если скастовали его слишком рано – делаем 1–2 удара, чтобы враг не успел выйти из стана до падения Chaos Meteor;
-
Deafening Blast кастуется уже после того, как упадёт метеор.
Эффект очень мощный – прокаст не только убивает большинство противников, даже довольно «толстых», но и может повредить или разрушить вражескую башню.
Tornado → Chaos Meteor → Deafening Blast
Золотая классика прокастов Invoker’а, которая эффективно показывает себя в мидгейме, а в лейте и вовсе может мгновенно убить врага.
Очень простые прокасты, всего из двух скиллов:
-
Tornado → Chaos Meteor (эффективен против героев с физическим уроном);
-
Tornado → E.M.P. (эффективен против магов);
-
Chaos Meteor → Deafening Blast (используйте в толпе);
-
Deafening Blast → Sun Strike (поможет догнать убегающего);
-
Alacrity → Cold Snap (для тычек, хорошо сочетается с Forge Spirit).
Эффективность показывает и Tornado → Sun Strike, но это максимально очевидный прокаст.
Сложные прокасты
Tornado → E.M.P. → Shiva’s Guard → Chaos Meteor → Deafening Blast → Refresher Orb → Chaos Meteor → Deafening Blast → Blink Dagger → Ice Wall → E.M.P.
Прокаст эффективен против групп врагов. Здесь принципиально важно правильно использовать E.M.P., который должен восстанавливать ману Invoker’а. Остальные скиллы наносят урон по площади, благодаря чему вся толпа (кроме тех, кто успеет использовать Black King Bar) просто стирается. Двойной Deafening Blast не оставляет им никаких шансов сделать что-либо в ответ.
Tornado → E.M.P. → Shiva’s Guard → Chaos Meteor → Refreshing Orb → E.M.P. → Shiva’s Guard → Chaos Meteor → Deafening Blast → Blink Dagger → Ice Wall
Отличие этого прокаста от первого заключается в том, что дважды применённый E.M.P. выжигает до 1 000 единиц вражеской маны. Особенно это эффективно против таких героев-колдунов, как Medusa.
Tornado → Sun Strike → Chaos Meteor → Refreshing Orb → Sun Strike → Chaos Meteor → Deafening Blast
Прокаст максимально эффективен против одиночных мощных врагов с большим запасом здоровья. Уничтожает мгновенно практически всех. Но вот против групп он слабоват, в отличие от двух верхних.
Eul’s Scepter of Divinity → Sun Strike → Chaos Meteor → Deafening Blast
Сложность этого прокаста – не в количестве комбинаций, а в чётком тайминге. Итак, сначала применяем Eul’s Scepter of Divinity, затем ждём 0,8 секунды и применяем Sun Strike и Chaos Meteor на место приземления противника. Как только противник приземляется, делаем Deafening Blast и наслаждаемся эффектом.
Оставьте комментарий